Посевная кампания на Южном Урале завершена
На Южном Урале завершилась посевная кампания.
Площадь посевов достигла 1,65 миллиона гектаров, яровых посеяно на 15 тысяч гектаров больше. Значительно увеличились посевы твердых сортов пшеницы – эту культуру выращивают только в шести регионах страны.
«В Челябинске сконцентрирована очень мощная зернопереработка, та же «Макфа» и ряд других предприятий, то есть свой внутренний рынок сбыта, который уже с готовой продукцией выходит на другие российские рынки и на экспорт. Перспектива развития хозяйства региона - именно в этом, потому что крестьян, смею вас заверить, подгонять не надо. Если есть четкий платежеспособный спрос, они произведут столько, сколько будет обеспечено этим спросом, и того качества, которое требуется», - заявил корреспонденту Infox.Ru вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.
В прошлом году в Челябинской области собрали почти два миллиона зерна. 1 миллион 336 тысяч – это пшеница. Причем 90 процентов – зерно продовольственное. В перспективе южноуральские аграрии рассчитывают войти в первую десятку зернопроизводящих регионов.
Недавно на Южном Урале создали Союз участников зернового рынка. Эта организация сделает более эффективным сотрудничество с Российским зерновым союзом. Соглашение о взаимодействии между РЗС и правительством региона было подписано в прошлом году.
Как пояснил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, прежде всего организация занимается защитой интересов участников зернового рынка. Как правило, проблемы у сельхозпроизводителей системные, и только сообща можно добиться отмены неправомерных ограничений и решений контролирующих органов. Также РЗС занимается вопросами, которые можно решить на федеральном уровне, - к примеру, снизить тарифов на железнодорожные грузоперевозки.
«Это общий вопрос, и результатами наших усилий будут пользоваться все, но в первую очередь мы лоббируем интересы наших членов, хотя естественно, когда решение будет принято, оно будет доступно и остальным», - рассказал Александр Корбут.
Также в Российском зерновом союзе разрабатывают программы для сельхозпроизводителей.
«Они тоже нуждаются в информации, что сеять, когда сеять, какие технологии – это вопрос информационного сервиса. Мы можем подсказать рынки, к нам обращаются ряд компаний, желающих приобрести ту или иную продукцию», - сообщил Александр Корбут.