Основатель Russian Event Awards посоветовал учиться у Алтайского края поддержке туризма
Многим регионам страны стоит поучиться тому, как поддерживать туризм, у представителей органов власти и главы Алтайского края, заявил основатель Национальной премии Russian Event Awards Геннадий Шаталов.
«Не зря мы в прошлом году наградили Губернатора Алтайского края Александра Карлина за вклад в развитие событийного туризма, - цитирует Геннадия Шаталова официальный сайт Алтайского края. - И эта награда - ни в коем случае не аванс, она уже тогда была более чем заслуженной, потому что множество интересных для туристов событий в регионе уже получили статус традиционных. Важно, что эти события происходят в разное время, в разные сезоны. Ведь мы и сейчас сталкиваемся с тем, что во многих регионах лето наполнено событиями, а в другие времена года ничего особенно привлекательного туристам просто не предлагают. Алтайский край в этом смысле выгодно отличается: здесь давно решили уйти от ярко выраженной сезонности турпотока. В развитии туризма очень многое зависит от того, сколько внимания уделяет этой сфере экономики первое лицо региона. Алтайский край в этом смысле -прекрасный пример для многих территорий страны».
Председатель Наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), основатель Национальной премии Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Геннадий Шаталов провел два семинара в Барнауле, а также побывал на одной из главных площадок праздника «Алтайская зимовка», на незамерзающем озере Светлом в заказнике «Лебединый».
«Когда нам рассказывали, что на одно из озер в Алтайском крае сотни лебедей прилетают на зимовку - это было трудно представить. И поверить в то, что в центре Сибири, среди сугробов зимуют лебеди, тоже было практически невозможно. Я был уверен, что эти птицы прилетают зимовать в более теплые края. На озере Светлом мы увидели это своими глазами, - поделился впечатлениями Геннадий Шаталов. - Зрелище просто потрясающее: прозрачная вода озера и сотни лебедей. Посещение этого озера - наверное, ключевое действо всего праздника открытия зимнего туристического сезона «Алтайская зимовка». Я уверен, что благодаря деятельности органов власти, средств массовой информации, Алтайтурцентра этот праздник будет набирать обороты, становиться более популярным. Мне кажется, что хотя бы раз в жизни каждый должен увидеть зимующих в Алтайском крае лебедей, послушать их голоса, понаблюдать за ними, угостить специально приготовленным хозяевами заказника кормом. Это просто завораживает, в каждом взрослом в этот момент просыпается ребенок, и это здорово. Поездка на озеро Светлое к зимующим здесь лебедям - это настоящий зимний праздник и прекрасный вариант семейного отдыха».
Гостей, приехавших полюбоваться на птиц, встречали волонтеры. Они объясняли, как вести себя в заказнике, чем именно кормить птиц – угощение можно было набрать прямо перед входом на смотровую площадку на воде. Также туристы получили возможность познакомиться с кумандинцами - представителями коренного малочисленного народа, который называет себя «куу» (в переводе на русский - лебедь). Непременная часть праздника – тематические фотовыставки и экспозиция изделий местных мастеров и мастериц, рисунков и поделок школьников.
«Под «Алтайскую зимовку» уже нужно готовить качественный тур. Плюс ко всему, в этом празднике задействована чуть ли не половина края, очень много интересных площадок. Так что пришло время готовить путеводитель по «Алтайской зимовке», организовывать автобусные туры по основным площадкам этого зимнего фестиваля, - считает Геннадий Шаталов. - В России пока немного интересных для туристов событий происходит именно зимой, их можно едва ли не по пальцам пересчитать. Я считаю, что примеру Алтайского края и Якутии, которые отметили старт зимнего туристического сезона прекрасными событиями, должны последовать и другие российские регионы. Событий, которые привлекают туристов, должно становиться больше. Такие праздники влияют на экономику региона, потому что гости, приезжающие в регион, привозят с собой деньги и тратят их там, где они отдыхают».