Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:28
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Александр Карелин: Развивать транспортную инфраструктуру в Туве необходимо и для республики, и для страны

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Тува выходит из изоляции – на федеральном уровне получили поддержку перенаправление федеральной трассы М-54 и строительство западного и северного железнодорожного коридора. Развитая транспортная инфраструктура необходима региону.

«Природные богатства Урянхайского края, как называли Туву в 1914-1921 годах, чрезвычайно востребованы. Там и железная руда, и уголь… На территории республики имеются очень значимые запасы полезных ископаемых, поэтому создание инфраструктуры и обеспечение транспортной доступности просто необходимо, - заявил корреспонденту Infox.Ru депутат Государственной думы, знаменитый спортсмен Александр Карелин. - Это ведь не только вывоз сырьевой части, это еще и перевозка строительных материалов, и многих других в готовом к бурному развитию субъекте федерации, замечательной республике Тыва. Реализация проектов очень важна для внутреннего развития региона, для качества жизни людей, и конечно для нашей кооперации во внешнеэкономической деятельности».

Экономический коридор Россия – Монголия – Китай

Тува – один из немногих регионов России, в котором нет железной дороги. До недавнего времени перспективы ее появления казались довольно туманными. Но теперь планы обрели четкое очертание в рамках Программы создания экономического коридора Россия - Китай – Монголия.

Как сообщила корреспонденту Infox.Ru врио директора Департамента поддержки проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе Минэкономразвития России Натальи Стапран, документ был подписан в июне этого года в Ташкенте в ходе трехсторонней встречи президента России Владимира Путина, председателя КНР Си Цзиньпина и президента Монголии Ц.Элбэгдоржа. Был сформирован перечень проектов и мероприятий в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта, а также гражданской авиации.

В частности, планируется модернизировать центральный железнодорожный коридор по маршруту Улан-Удэ – Наушки – Сухэ-Батор – Замын – Уд – Эрлянь – Цзилинь, а также рассмотреть ряд проектов по созданию маршрутов в рамках Восточного, Западного и Северного железнодорожных коридоров. В области автомобильного транспорта будут построены участки дорог АН-3, АН-4. Россия, Монголия и Китай также планируют развивать аэронавигационное обслуживание с целью повышения уровня безопасности, экономической эффективности и регулярности использования воздушного пространства.

Железной дороге – быть!

Западный железнодорожный коридор - «Курагино - Кызыл - Цаган Толгой –Урумчи», и Северный - «Курагино - Кызыл – Цаган Толгой - Эрдэнэт - Пекин – Тяньцзинь» непосредственно касаются Тувы. Реализация проектов придаст мощный импульс развитию региона.Уже началась разработка технико-экономического обоснования.

«Работа в трехстороннем формате позволит улучшить транспортно-логистическую инфраструктуру с использованием китайских инвестиций, тем самым реализовывать транзитный потенциал, обеспечивая безопасность перевозок, в том числе по евразийскому пространству, - подчеркнула Наталья Стапран. - Дополнительно привлекать китайские инвестиции в сопутствующие инвестиционные проекты с формированием взаимозависимых цепочек добавленной стоимости, в том числе для поставок продукции на рынки третьих стран, а также обеспечить доступ российских/монгольских товаров на растущий китайский рынок. В перспективе развитие экономического партнерства между Россией-Монголией-Китаем должно содержать элементы либерализации торговли и инвестиций».

«Работа над проектами со стороны Китая и Монголии уже началась. Перед нами стоит задача стать инициаторами встречного движения, подключить к этой работе сибирские регионы, которые также заинтересованы в проектах развития, стать, как уже было отмечено выше естественным региональным драйвером, влиятельным центром и активным участником содействия евразийскому экономическому партнерству», - подчеркнул глава республики Шолбан Кара-оол.

«Перенаправление федеральной трассы М-54 – историческое событие»

Дорожные работы по перенаправлению федеральной трассы М-54 уже начались. Она станет основной транспортной артерией республики и драйвером экономической мобильности населения девяти самых густонаселенных районов.

«Начало реальных дорожных работ по перенаправлению маршрута федеральной трассы М-54 – событие, не побоюсь этого слова, исторического масштаба. По моему мнению, его прорывной экономический эффект сопоставим с открытием знаменитого Усинского тракта», - подчеркнул глава Тувы Шолбан Кара-Оол.

Федеральная дорога до международного пункта пропуска Хандагайты станет новым выходом на кратчайший автомобильный маршрут по международному транзитному коридору. Что особенно важно, со стороны Монголии и Китая развитие автодорожной сети также идет по направлению к Хандагайты, от Урумчи через Улангом и Ховд.

«Перенаправление трассы М-54 потребует активного участия местных администраций, республиканского правительства по организации сопутствующих производств, придорожного сервиса. Вся эта работа требует четкой координации действий, проектного подхода к реализации, - отметил Шолбан Кара-Оол. - Необходимо вести вокруг дороги протекционистскую работу с инвесторами, стимулировать придорожный бизнес и устройство прилегающих территорий. Уверен, новое автодорожное направление может стать основой для эффективного продвижения социальной и предпринимательской активности молодежи, для выработки современных и креативных проектов придорожных комплексов, новых видов сервиса».

«Для России важны и Европа, и Азия»

Работа по совершенствованию транспортной инфраструктуры Тувы активизировалась вместе с усилением «восточного направления» российской политики. Помимо масштабных проектов в автомобильной и железнодорожной сферах, в 2016 году началась модернизация аэропортового комплекса Тувы. Уже в 2017-м будет полностью завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы и введен в эксплуатацию международный сектор аэропорта. Это станет еще одним шагом к повышению доступности отдаленного российского региона, который теперь выходит на передний рубеж создания евразийского партнерства, «воротами в Азию» для российского государства и отечественного бизнеса.

«Территориально находясь в азиатской части России, трудно говорить только о европейской интеграции, - подчеркнул Александр Карелин. - Еще сто с небольшим лет назад Петр Аркадьевич Столыпин сказал, что Россия важна и для Европы, и для Азии как соединяющая часть, а они важны и равноценны для нее. И географически, и в том числе экономически предпочтения возникают с разными полярностями, как азиатской, так и европейской. Поддержка транспортных инициатив правительства Тувы - это просто-напросто очень разумное, очень актуальное решение, совмещение причин внутреннего развития и участия во всех международных экономических комбинациях».

«Проблему транспортной изолированности необходимо решить»

«Тува по сути такой же анклав, как Калининград. Только тот от остальной России отделяют прибалтийские страны, а наш регион – Саянский хребет, - отметил глава Тувы Шолбан Кара-оол. - Но если у Калининграда есть выход к морским путям, то в нашем случае с "большой землей" Туву связывает единственная автодорога. Транспортная изолированность – одна из наших самых главных проблем, которую необходимо решать».

Теперь дело сдвинулось с мертвой точки. Слишком важен сейчас приграничный статус республики. Ведь окраинный российский регион находится в самом центре Азии. И все эти преимущества будут максимально использованы не только для развития региона, но и на благо всей страны.

Научный проект СКИФ в Новосибирске запустили в рекордные сроки
Реклама