Москва
25 декабря ‘24
Среда

Во Владимирской области состоялся Всероссийский форум региональных СМИ

Во Владимирской области прошёл III Всероссийский ежегодный форум «Региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности».

Площадкой для делового и неформального общения был выбран город Ковровского района с символичным названием Доброград. Не секрет, что именно доброжелательности зачастую не хватает прессе, и в этом отношении представители местных СМИ имеют преимущество перед коллегами из федеральных изданий. Как отметила губернатор Владимирской области Светлана Орлова, районные СМИ заслуживают особой поддержки, так как они не только предоставляют объективную информацию о происходящем, но и стали верными друзьями жителей. Деятельность порядочных и профессиональных журналистов помогает в работе представителям властей, которые своевременно узнают о проблемах.

«Районные газеты часто дают фору нашим региональным и даже федеральным изданиям по актуальности поставленных вопросов, по душевности материалов, - отметила глава региона. - Журналистское сообщество – это, действительно, четвёртая власть. Благодаря неуёмности и дотошности журналистов узнаю о многих проблемных вопросах, которые требуют моментального реагирования властей».

Во Владимирской области сейчас зарегистрировано около 230 средств массовой информации, половина из них – печатные издания. И большинство – частные, корпоративные и некоммерческие СМИ. Все они могут рассчитывать на поддержку властей. Помимо возможности получить помощь из областного бюджета, в 33-м регионе проводится конкурс журналистов «Ответственность. Позиция. Признание», который также служит инструментом поддержки журналистов и редакций СМИ региона. В федеральный перечень средств массовой информации, которые получат 30-процентную скидку на подписной тариф на первое полугодие 2017 года, вошло 2000 изданий, в том числе 12 газет Владимирской области.

Проблемы отрасли губернатор Владимирской области Светлана Орлова и заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин обсудили в ходе двухсторонней встречи. Они сошлись во мнении, что, прежде всего, необходимо активнее осваивать интернет-пространство.

«Поддержка СМИ со стороны и федеральных, и региональных властей есть, но надеяться исключительно на эту помощь, конечно, нерационально. Издания должны более усердно осваивать рекламный рынок, чтобы быть уверенными в своём будущем и думать о развитии», - уверен Алексей Волин.

По его мнению, в одиночку качественный продукт делать сложно, поэтому будущее принадлежит холдингам. Удачным примером может служить созданный во Владимирской области холдинг, в который входят газета «Владимирские ведомости» и телерадиокомпания «Губерния 33».

Еще одна важнейшая проблема – подготовка кадров. «Неслучайно форум руководителей средств массовой информации проходит в дни работы молодёжной медийной смены на «Территории смыслов на Клязьме». Это замечательная кадровая школа, и я очень рад, что она организована именно на Владимирской земле», - подчеркнул замминистра связи и массовых коммуникаций.

Полная версия