Москва
20 ноября ‘24
Среда

Туристические сокровища Алтая показали в Москве

В этом году власти Алтайского края ожидают увеличение туристического потока на 15 процентов. Росту популярности флагмана отечественного туризма не мешают ни кризис, ни расстояния.

Алтайский край вновь стал стратегическим партнером крупнейшей выставки отечественной туриндустрии «Интурмаркет-2016», на которой свои возможности представили 75 регионов России.

«Особую благодарность хотел бы высказать губернатору Алтайского края Александру Карлину за то, что так широко представлен Алтайский край, который является стратегическим партнером выставки. Считаю, это одно из самых красивых и очень интересных мест России с точки зрения туризма. Регион обладает прекрасной инфраструктурой, в крае активно и эффективно работает бизнес. Во многом успешное развитие туризма зависит от того, что его стратегическую линию выработал губернатор Александр Карлин. Конечно, достижения Алтайского края очевидны, перспективы – большие. Порядка двух миллионов человек уже приезжают в край. Мы считаем, эта цифра может быть больше. Причем, если раньше в Алтайском крае в основном отдыхали сибиряки, то сейчас к ним присоединились и жители западных областей России. Туризм в регионе, очевидно, будет развиваться, и мы этому всячески способствуем», - заявил на открытие «Интурмаркета-2016» глава Ростуризма Олег Сафонов.

Сейчас туристская отрасль – одна из ведущих для Алтайского края. Существующие меры поддержки, в том числе налоговые льготы, с лихвой окупаются преимуществами, которые дает развитие туризма. И речь идет не только о прямых вливаниях в бюджет.

«Сегодня туризм дает занятость, рынок сбыта для продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, для Алтайского края это суперактуально, сегодня туризм дает инфраструктурное развитие территориям, в том числе сельским и малым городам, для нас это приоритет приоритетов, - подчеркнул губернатор Алтайского края Александр Карлин. - И в качестве следствий второго плана это повышение уровня бюджетной обеспеченности. У нас появляются территории в Алтайском крае, которые не дотируются из регионального бюджета на решение собственных муниципальных нужд. И «странным образом» эти территории совпадают с территориями активного развития туризма. Это город-курорт Белокуриха, это Алтайский район в предгорьях Алтая, юго-восток края. Иными словами, мы имеем вполне четкую зависимость – уровень развития туризма и бюджетной обеспеченности территории».

Последовательная политика властей Алтайского края по поддержке и развитию всех направлений туризма привела к тому, что за пять лет количество туристов, посещающих Алтайский край, выросло в пять раз – с четырехсот тысяч до двух миллионов. По прогнозам специалистов, в этом году турпоток в регион увеличится еще на 15 процентов. И регион готов к приему такого количества гостей.

Потенциал Алтайского края на «Интурмаркете» представили более 20 региональных компаний – туроператоры, санатории, базы отдыха и сельские дома, предлагающие командообразующие и экскурсионные туры, отдых на Алтае по системе «все включено», познавательные и историко-ролевые туры, оздоровительные и велнесс- программы, отдых в сельских усадьбах и знакомство с культурой староверов. Зрители имели возможность посетить мастер-классы, приобрести высококачественные продукты и сувениры, принять участие в розыгрыше призов и, конечно, получить консультации у туроператоров.

Санаторно-курортный отдых и лечение остаются одними из самых популярных направлений туризма. Санатории и туроператоры города-курорта федерального значения «Белокуриха» заняли видное место на «Интурмаркете». Были представлены новые оздоровительные программы и методики лечения, в том числе кинезиотерапевтическая установка «Экзарта» для упражнений в подвешенном состоянии, которые помогают снять болевой синдром и восстановить объём движений в позвоночнике и суставах.

Несмотря на кризис, в Алтайском крае продолжают развивать приоритетные проекты. Прежде всего это «Белокуриха-2». Наряду с туристскими кластерами «Золотые ворота» и «Барнаул-горнозаводской город» проект включен в программу развития внутреннего и въездного туризма в РФ. Сейчас большинство объектов находятся в стадии проектирования, к реализации можно будет приступить, как только завершится строительство линии электропередачи к площадке и сформирована система водоотведения.

«Белокуриха-2» - наш приоритет в программе по развитию внутреннего и въездного туризма, - рассказал губернатор Александр Карлин. - В текущем году по этой программе на три площадки мы привлекаем около 750 млн. рублей. Примерно 440 млн. рублей идет на инженерное обустройство «Белокурихи-2». К 2017 году должны привести инженерную инфраструктуру в такое состояние, которое позволит инвесторам без проблем приступить к строительно-монтажным работам на площадке».

Экспозиция Алтайского края, расположившаяся на территории свыше тысячи кв.метров, еще раз подтвердила, что сейчас регион готов предложить турпродукт практически на любой вкус – от традиционного пляжного и курортного отдыха до гастрономических туров. Для каждого туриста найдется и кров, и подходящая программа. Можно ехать просто так, можно приурочить визит к какому-нибудь событию, благо, в крае их проходит не мало. К примеру, летний сезон уже традиционно начинается с праздника цветения маральника.

«Это первая декада мая – праздник цветения моральника. Замечательная природа, замечательное время, когда цветет моральник, мы его называем сибирской сакурой. Приезжайте летом – в Год кино проводится фестиваль «Шукшинские дни на Алтае», Алтай кинематографический – это отдельная большая тема. И кроме того, все природные богатства в это время будут максимально раскрыты – и пляжный отдых, и рафтинг по Катуни, и посещение пещер, спелеология, скалолазание, и прочее, и прочее», - подчеркнул Александр Карлин.

Справедливости ради, нужно отметить, что помимо многочисленных достоинств, есть у Алтайского края и недостаток – традиционные российские расстояния. На поезде добираться долго, на самолете дорого. А федеральное правительство, практикующее субсидирование авиаперевозок в некоторых регионах, помочь Алтаю не спешит. Видимо, считается, что в такой великолепный край гости поедут за любые деньги.

Губернатор ставил вопрос о субсидировании авиаперевозок уже несколько раз. Надежды он не теряет.

«Субсидирование авиационных перевозок – это не манна небесная для регионов, которая сверху спускается. Оно осуществляется на паритетных началах регионом и федеральным центром. И при всей напряженности нашего регионального бюджета я отвечаю категорическим «да», осознавая, что это повлечет определенные финансовые обязательства с нашей стороны», - еще раз подчеркнул глава Алтайского края, выступая перед журналистами.

Хочется надеяться, что его наконец услышат. Ведь внутренний туризм – это не только один из способов развития экономики. Это еще и возможность оценить, насколько в действительности прекрасна самая большая в мире страна, в которой мы живем. А Алтайский край – одно из главных ее сокровищ

Полная версия