Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:32
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

На месте катастрофы Ми-8 найдены убитые горные козлы

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На Алтае и в Югре продолжают расследование катастроф двух вертолетов. По одной из версий, Ми-8 с VIP-чиновниками в Горном Алтае мог разбиться во время охоты на козлов с воздуха, поскольку вертолет снизился на недопустимое расстояние над землей. Причины падения Ми-2 в Югре пока неясны. Следователи взяли на экспертизу топливо.

По факту катастрофы вертолета Ми-2 в Ханты-Мансийском автономном округе, в которой накануне погибли четыре человека, возбуждено уголовное дело.

Как сообщает СКП России, дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По данным оперативных служб, в понедельник около 14.00 по местному времени поступил сигнал тревоги о том, что в районе Юганской Оби не выходит на связь вертолет Ми-2 (бортовой номер 20981), принадлежащий авиакомпании "Конверсавиа", базирующийся в поселке Пойково Нефтеюганского района Тюменской области.

На борту находились четыре человека -- командир воздушного судна Подгородинский Дмитрий Валентинович, командир звена Морозов Виктор Николаевич, а также пассажиры -- облетчик СТОРТ-2 Иноценко Денис Викторович и оператор ЦДНГ-3 Соколов Сергей Сергеевич.

Вертолет был зафрахтован открытым акционерным обществом "Юганскнефтегаз" для облета скважин Усть-Балыкского нефтяного месторождения. На поиски пропавшего Ми-2 вылетели спасательные команды авиакомпаний "Конверсавиа", "Ютэйр", "Юграавиа".

В этот же день, в 23.40 по местному времени, от сотрудников наземной поисковой команды поступила информация об обнаружении вертолета с признаками разрушения в районе Обнинского месторождения, в 50 км от города Нефтеюганска Тюменской области.

Все находившиеся на борту погибли. Расследование уголовного дела проводит Уральское следственное управление на транспорте. Назначены экспертизы топлива и судмедэкспертизы останков погибших.

Погибли за козлов

Тем временем на Алтае продолжается расследование катастрофы вертолета Ми-8 (Ми-171), в которой погибли семь человек и еще четверо пострадали. Причиной крушения вертолета могло стать желание его пассажиров поохотиться с воздуха. Как пишет "Коммерсантъ", об этом в частной беседе рассказал один из выживших в результате катастрофы, его фамилию издание не называет.

По просьбе одного из находившихся на борту вертолет снизился до минимально возможной высоты, чтобы с нее охотники стреляли по животным (по другой версии -- чтобы они подобрали подстреленного горного козла). Ми-8 задел хвостовым винтом склон горы, упал и скатился по склону в ущелье, а часть находившихся в нем людей вывалились в открытый люк.

Как сообщает издание "Алтапресс", на месте трагедии среди обломков вертолета были обнаружены три горных козла.

Cегодня утром завершились лабораторные исследования топлива, которым был заправлен Ми-171. По заключению специалистов лаборатории ГСМ барнаульского аэропорта, качество самолетного топлива (ТС-1) соответствует стандартам. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета по-прежнему работают на месте крушения вертолета. Сейчас решается вопрос о целесообразности эвакуации обломков вертолета в Государственный НИИ гражданской авиации.

Напомним, 9 января в Республике Алтай вертолет компании "Газпромавиа" не вышел на связь, он был найден спустя двое суток в районе горы Черная, семеро находившихся на его борту человек погибли, среди них полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверым удалось выжить, один из них -- вице-премьер Алтая, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных рассказал, что у Ми-8 отказал двигатель. Также среди оставшихся в живых второй пилот Максим Колбин, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и бизнесмен Борис Белинский.

Ранее появилась информация, согласно которой вертолет мог упасть из-за того, что его заправили некачественным топливом, однако потом специалисты эту версию отвергли. Среди других возможных версий технические неполадки и человеческий фактор, сообщили в СКП России. 12 января были обнаружены "черные ящики" разбившегося вертолета, их будут изучать в Москве.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама