Присяжные оправдали Квачкова
Коллегия присяжных Мособлсуда полностью оправдала офицера Генштаба Владимира Квачкова в организации покушения на Анатолия Чубайса. Присяжные ответили на 39 вопросов, в том числе на вопрос, имело ли место событие преступления. Сам Квачков неоднократно настаивал, что подрыв и обстрел кортежа Чубайса -- всего лишь инсценировка. Но присяжные с ним не согласились. Тем не менее для Квачкова это уже второй оправдательный вердикт. Многочисленные пенсионеры встретили его овациями.
Коллегия присяжных Мособлсуда признала бывшего полковника ГРУ Владимира Квачкова невиновным в организации покушения на Анатолия Чубайса весной 2005 года.
Об этом сообщает корреспондент Infox.ru из зала суда. На скамье подсудимых вместе с Квачковым были отставные десантники Роберт Яшин и Александр Найденов, а также сын экс-главы Минпечати Иван Миронов. Их вина в покушении на Чубайса также не была доказана, решили присяжные. Кроме того, присяжные признали недоказанной вину всех подсудимых в незаконном хранении оружия и взрывчатых веществ.
Таким образом, подсудимые признаны невиновными по всем пунктам.
Представители обвинения комментировать финал процесса отказались, адвокаты Анатолия Чубайса заявили, что не будут обжаловать предстоящий оправдательный приговор -- их удовлетворил сам факт доказанности совершения преступления.
«Присяжным не сдаваться!»
Решающее заседание повторного процесса началось в пятницу в 10.00 и завершилось уже глубоко за полночь. Разгоряченная публика, норовя протиснуться в зал суда, активно расталкивала друг друга. Перед залом № 308, где почти десять месяцев слушалось дело, образовалась сильная давка, и приставы никак не могли совладать с напиравшими на них посетителями. «Такого у нас еще не было», -- удивлялась происходящему сотрудница суда.
Сначала председательствующая судья Людмила Пантелеева обратилась к присяжным с напутственным словом. Три с лишним часа она напоминала, в чем обвиняют четверых подсудимых, какие доказательства есть в деле, разъясняла позиции сторон и ответственность, которую по закону могут понести подсудимые, если присяжные их не оправдают.
В 14.23, зачитав список из 39 вопросов, судья попросила присяжных удалиться в совещательную комнату для вынесения вердикта. В частности, присяжных спрашивали, было ли в суде доказано событие преступления. Ранее в своем последнем слове Владимир Квачков заявил, что не сомневается в инсценировке покушения на Анатолия Чубайса. На этот вопрос присяжные ответили утвердительно -- сам факт покушения на Чубайса не вызвал у них сомнений, однако вина подсудимых ничем не подтвердилась.
В ожидании решения соратники Квачкова заняли почти целый этаж, люди сидели даже на лестницах. Уже ближе к полуночи две женщины, плюнувшие на идею прорваться в зал суда, поддерживали подсудимых молитвами и читали нараспев «Песнь Пресвятой Богородице». «Суд -- не место для исполнения молитв, вам надо в храм», -- пытался призвать к порядку женщин судебный пристав, но это не действовало. «У нас есть свобода вероисповедания и свобода совести, -- немедленно вступилась за православных постоянная слушательница процесса. – Пожалуйста, не нарушайте наши конституционные права».
Вердикт был готов еще к 21.00, однако судья, изучив опросный лист, отправляла присяжных уточнить свое решение. «Присяжным не сдаваться!» -- крикнул после одной из таких неудачных попыток оглашения вердикта молодой сторонник Квачкова. В итоге только в 0.22 старшина присяжных наконец огласил вердикт Квачкову, Найденову, Яшину и Миронову.
Девять из двенадцати присяжных посчитали, что вина Александра Найденова, Роберта Яшина и Владимира Квачкова в покушении не доказана, на стороне Ивана Миронова присяжных оказалось меньше – только семь, тем не менее, и этого хватило для оправдательного вердикта.
«Миронов, вы опять меня перебиваете, -- улыбаясь, сказала подсудимому Людмила Пантелеева. – Вы лучше подумайте, почему за вас проголосовало меньше, чем за остальных».
Публика приветствовала вердикт криками «Ура!».
Квачкову намекнули на пятый суд
По словам адвоката Анатолия Чубайса, они удовлетворены решением суда. Как отметил Андрей Шугаев, полковник Квачков провел в тюрьме три с половиной года и еще два года под судом, и этого достаточно. «Это наша победа, кто бы ни говорил, потому что доказано, что Чубайса реально хотели убить и специально готовили взрывчатку и покупали оружие», -- заявил журналистам Андрей Шугаев. По его словам, в ближайшее время Чубайс сделает заявление по поводу оправдательного вердикта присяжных.
В начале второго ночи на здании включили ночную подсветку. Стихийный митинг пенсионеров, более пятнадцати часов ожидавших решения присяжных, из суда переместился на улицу. «Да здравствует свобода!» -- кричали сторонники полковника. Около 30 человек, оставшиеся до конца заседания, столпились перед входом в Мособлсуд и приветствовали оправданных, как героев, под развевающимися флагами, которые установлены на входе суда, и флажками, которые принесли сами.
Защитница Яшина назвала вердикт «справедливым и вполне обоснованным». «Никакой другой вердикт мы и не ожидали», -- сказала Infox.ru адвокат Оксана Михалкина. «Это вымученный вердикт, -- добавила Infox.ru усталая супруга Владимира Квачкова Надежда. -- После первого вердикта была еще радость, сейчас не так. Я не верю словам Шугаева, он, скорее всего, будет обжаловать оправдательный приговор».
Сам Квачков сказал журналистам, что готов к новому процессу, тем более что прокуратура уже намекала, что он состоится. В таком случае это будет уже пятая попытка доказать его виновность.
Обсуждение последствий вердикта назначено на 15 сентября.
Заявление Чубайса
Генеральный директор госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс заявил, что согласен с решением присяжных по делу Квачкова.
«Я принимаю процессуальное решение коллегии присяжных, хотя у меня нет сомнений, что в реальной жизни Квачков вместе с остальными обвиняемыми пытались меня убить», -- сказал Чубайс, слова которого приводит пресс-служба «Роснано».
«Честно говоря, у меня нет чувства мести по отношению к ним. Но я категорически не приемлю идеологию фашизма, которую проповедуют эти люди. Против нее с оружием в руках четыре года воевал мой отец. Против нее до конца жизни буду бороться и я. Думаю, что для умных людей, которых у нас в стране не так мало, закончившийся открытый судебный процесс все расставил на свои места», -- заключил чиновник.