Польские эксперты: в кабину Ту-154 заходило много людей
В кабине пилотов Ту-154 президента Польши был «проходной двор». К такому выводу пришли польские эксперты, изучающие копии записей «черных ящиков» разбившегося под Смоленском самолета. Дверь в кабину не закрывалась в течение всего полета, туда заходили не только глава ВВС и сотрудник МИДа, но и другие высокопоставленные пассажиры.
В кабину президентского борта Ту-154 во время полета в Смоленск заходило больше посторонних людей, чем было известно ранее.
Как сообщает польская радиостанция RMF FM со ссылкой на источники в Институте судебно-медицинской экспертизы в Кракове, где изучают копии записей «черных ящиков», уже расшифрованы более десяти неразборчивых фраз, которые ранее не смогли идентифицировать члены польско-российской группы Межгосударственного авиационного комитета.
Эксперты надеются восстановить большинство пропущенных из-за шума записей (в российском варианте стенограммы не хватает около 25% переговоров). Ожидается, что работа по изучению записей бортовых самописцев завершится к сентябрю-октябрю 2010 года.
Уже сейчас польские эксперты установили, что на протяжении всех последних 30 минут полета, которые регистрировали самописцы, дверь в кабину пилотов была открыта. Более того, туда заходило гораздо больше людей, чем выяснили эксперты МАК. Ранее сообщалось, что до момента крушения в кабине сидел на приставном стуле глава ВВС Польши Анджей Бласик, а за 15 минут до катастрофы в кабину заходил руководитель дипломатической службы польского МИДа Мариуш Казана.
Голоса в кабине принадлежат «очень разным людям» -- не только тем, на кого указывает МАК, утверждает RMF FM со ссылкой на свои источники. Однако фамилии этих людей пока не установлены, отмечает радиостанция.
Официальные представители Института судебно-медицинской экспертизы Польши отказались от комментариев. Напомним, что Россия передала Польше копии записей бортовых самописцев -- речевого и параметрического, а также оригинал уцелевшего эксплуатационного регистратора польского производства, который тоже фиксирует показания приборов. В военную прокуратуру Польши поступило 1300 документов, в том числе показания 176 свидетелей, протоколы допросов работников наземных служб, данные судебных медиков, списки личных вещей пассажиров и другие документы. Накануне пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась сообщил журналистам, что эти материалы -- все имеющиеся в России на данный момент документы, касающиеся расследования катастрофы.
Одновременно с этим руководитель польской Комиссии по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих сообщил, что специалисты МАК намерены повторно допросить диспетчеров аэродрома Северный в связи «с появившимися в деле разночтениями». О чем идет речь, Клих говорить не стал, отметив, что допрос -- собственная инициатива МАК. Ранее в польских СМИ пилоты самолета Як-40 утверждали, что диспетчер разрешал им, а также экипажам Ил-76 и Ту-154 снижаться до запрещенного минимума в 50 м, тогда как минимальная разрешенная высота аэродрома составляла 100 м.