Банда московских родноверов отрицает терроризм
Трое молодых людей, обвиняемых в совершении 12 убийств и серии взрывов в Москве, частично признали вину, отрицая, однако, обвинения в терроризме. По просьбе защиты их будут судить в закрытом для прессы режиме. Конституционный суд запретил рассматривать дела о терактах с участием присяжных. Кровавые акции банды родноверов рассмотрят трое профессиональных судей. Лишь одному из подсудимых грозит пожизненный срок.
Московский городской суд 24 июня приступит к рассмотрению дела банды родноверов, обвиняемых в совершении 12 убийств и серии взрывов в столице. Конституционный суд запретил рассматривать дела о терактах с участием присяжных, поэтому молодых людей будет судить тройка профессиональных судей. Лишь одному из подсудимых грозит пожизненный срок.
В пятницу в Мосгорсуде прошли предварительные слушания по делу, сообщает корреспондент Infox.ru. На скамье подсудимых оказались трое молодых людей, уроженцы Волгограда Давид Башелутсков и Станислав Лухмырин и москвичка Евгения Жихарева, студентка Академии водного транспорта.
Подсудимые признались в совершении 11 убийств, однако предъявленные им обвинения по ст. 205 УК РФ (терроризм) отрицают. По их словам, преступления были совершены из хулиганских побуждений. Поскольку лишь Станислав Лухмырин на момент совершения преступлений достиг совершеннолетия, ему грозит пожизненное заключение, двум другим подсудимым -- до десяти лет лишения свободы.
Цель -- мечеть на Поклонной горе
Их задержали 17 января 2009 года при попытке взорвать мечеть на Поклонной горе. До этого преступная тройка совершила несколько нападений на мигрантов из стран Средней Азии, а потом решила перейти к терактам. По данным следствия, бомбы они изготавливали самостоятельно, а их рецепты находили в интернете.
После нескольких испытаний собранного взрывного устройства, в том числе на железной дороге в районе станции Булатниково, преступники решили пустить под откос поезд Москва--Баку. Однако родноверы перепутали пути и не нанесли никакого ущерба.
При следующей попытке -- на этот раз бомбу подложили в храм Николая Чудотворца -- два человека получили легкие ранения.
Молодые люди также принесли взрывное устройство в кафе «Макдоналдс» в Кузьминках, но оно не сработало. После этого язычники решили взорвать мечеть на Поклонной горе.
Изначально Башелутскова и Лухмырина обвинили в хулиганстве и незаконном изготовлении и хранении взрывчатых веществ. Однако затем в деле добавились обвинения в убийствах, терроризме и незаконном обороте взрывчатых веществ.
Семейное дело
По версии следствия, Башелутсков и Лухмырин, исповедовавшие культ «Родная вера» и идеи национализма, свое первое убийство совершили в Волгограде. Их жертвой стал азербайджанец. В Москву они уехали, решив, что там будет легче затеряться. При этом, по словам участников судебного процесса, в материалах дела Давид Башелутсков значится главным идейным вдохновителем банды -- еще в Волгограде он прошел обряд посвящения, а ненависть к выходцам с Кавказа испытывал из-за семейных проблем. Его отец, также имеющий кавказские корни, рано ушел из семьи.
Ключевым моментом в преступной карьере язычников стало знакомство с 17-летней Жихаревой, которая до этого несколько лет входила в состав националистических объединений и участвовала в митингах неонацистов. В частности, девушка имела причастность к преступлениям банды Станислава Грибача. Когда ее задержали, неонацистка уже находилась под подпиской о невыезде. Вместе с Жихаревой в сентябре 2008 года в Москве волгоградские родноверы напали на жителя Узбекистана.
После этого преступная тройка совершила еще несколько нападений на мигрантов из стран Средней Азии. Однако участники группировки не брезговали и убийством своих идейных соратников. Так, 17 октября 2008 года на Медынской улице они наткнулись на пьяного бритоголового подростка. Родноверы посчитали, что поведение молодого человека «позорит их идеи», и «в наказание» отрезали ему ухо и отняли мобильный телефон. Жертвой оказался студент столичного колледжа.
Башелутсков обвиняется по 12 эпизодам нападений и убийств, Лухмырин -- по 10. Жихарева, по данным следствия, непосредственно участвовала только в одном. Подозреваемые признались в ходе следствия в совершении 11 убийств на национальной почве.