Юрист из Новосибирска Евгений Скобликов, признавший вину в хищении $17 млн у пожилых супругов Ровбель, попросил суд назначить ему условное наказание. Гособвинитель потребовал для подсудимого четырех лет колонии. В суде Скобликов раскаялся и заявил, что похитил деньги, инсценировав кражу, по просьбе таинственного Максима и других неизвестных.
Таганский суд Москвы начал рассмотрение в особом порядке уголовного дела в отношении юриста из Новосибирска Евгения Скобликова. Поскольку он полностью признал свою вину, процесс пойдет в ускоренном режиме, и уже завтра Скобликову вынесут приговор.
Как сообщает корреспондент Infox.ru из зала суда, на процессе Евгений Скобликов полностью раскаялся. Из его показаний следует, что он похитил деньги у супругов Ровбель не по собственной инициативе, а по просьбе некоего Максима, представившегося ему сотрудником ФСБ России.
Представитель прокуратуры Екатерина Дроздова зачитала материалы уголовного дела. Из показаний Скобликова следовало, что после смерти предпринимателя Сергея Ровбеля, когда Скобликов занимался оформлением наследства покойного, в Новосибирске к нему подошли несколько человек. Они, по словам Скобликова, представились сотрудниками спецслужб, но при этом не показали удостоверения. Визитеры заявили, что оказывали поддержку бизнесу покойного Ровбеля, и тот оказался им должен крупную сумму.
Именно неустановленные следствием сотрудники ФСБ, как уверяет Скобликов, толкнули его на похищение денег, угрожая расправой семье. Скобликов описал следствию внешность этих людей, однако никаких других данных не указал. Он запомнил лишь имя одного из них -- Максим. В материалах дела говорится, что Скобликов действовал в составе организованной группы, однако найти соучастников преступления так и не удалось.
В ходе судебных прений гособвинитель попросила назначить Скобликову наказание ниже предусмотренного, так как подсудимый полностью признал вину, сотрудничал со следствием, выдал украденные деньги и дал показания о возможных соучастниках. Прокурор просила приговорить юриста к четырем годам колонии общего режима. Скобликову было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, эта статья УК РФ грозит лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
Адвокат подсудимого Татьяна Павлова и сам Скобликов настаивают на условном наказании.
Как заявил Евгений Скобликов, он «осознал свои ошибки», получил «достаточно информации о российской пенитенциарной системе» и добровольно выдал похищенные средства. В своем последнем слове Скобликов добавил: «Я не нуждаюсь в исправлении в колонии, я должен заниматься исправлением своего честного имени на свободе».
Кроме того, адвокат Павлова предоставила суду заявление потерпевшей Зои Ровбель, которая просила не наказывать Скобликова сурово и смягчить ему приговор. Однако суд не принял заявление во внимание, так как документ не был заверен.
Таганский суд намерен огласить приговор 11 июня. 34-летнему Евгению Скобликову было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса (крупное мошенничество).
Тайник на остановке
Скобликов рассказал, что выдал деньги милиции, когда узнал, что родители Ровбеля собирались потратить их на строительство детского оздоровительного центра.
Инсценировка
По версии следствия, 23 сентября прошлого года Скобликов получил в Новосибирске нотариально заверенную доверенность на представление интересов семьи Ровбель во всех коммерческих банках страны, в том числе и в Сбербанке. Он должен был решить вопросы наследства престарелой четы Ровбель – в апреле 2009 года у пенсионеров умер сын-бизнесмен, работавший в Новосибирске и Красноярске.
Следствие считает, что 22−23 октября, приехав в Москву, Евгений Скобликов получил в центральном отделении Сбербанка $6 млн и €7 млн, однако не стал исполнять свои обязательства по зачислению денег на расчетные счета Ровбелей, а присвоил всю сумму себе.
Получив деньги в банке, Скобликов инсценировал ограбление и заявил о пропаже денег своим нанимателям. Пенсионеры не поверили юристу и обратились в милицию. Правоохранители выяснили, что наследники вовсе не поручали Скобликову обналичивать и забирать из банка деньги. Он должен был лишь оформить их сберегательные книжки. После этого адвокат был задержан.
Сам Скобликов ранее заявлял, что родители его умершего коллеги Сергея Ровбеля обещали ему трехкомнатную квартиру в центре Новосибирска за то, что он возьмет на себя обязательства доставить деньги из Москвы в Новосибирск. На суде юрист признался, что он выдумал это обещание.
По словам адвоката, отец погибшего предпринимателя Николай Ровбель принял решение о перевозке денег наличными, поскольку опасался, что перевод крупной суммы на счета пенсионеров может привлечь внимание преступников. По этой причине Скобликов не пользовался услугами инкассаторов, а только консультировался у них. В переправке денег ему должны были помогать его друзья в Москве.
Всего в наследство чете Ровбель досталось от сына, бывшего директора стройфирмы ООО «Крастоннель», около $200 млн.