Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:56
Москва
18 декабря ‘24, Среда

СМИ: польские пилоты не слушались диспетчеров Смоленска

Опубликовано
Текст:

Пилоты польского самолета Як-40 проигнорировали категоричный запрет российских диспетчеров на посадку и совершили приземление незадолго до катастрофы Ту-154 с президентом Польши на борту. По словам пилота Як-40, он якобы не слышал команд диспетчера. Пилоты президентского борта, по данным польских летчиков, неправильно поняли слова руководителя полетами аэродрома Северный.

Польские пилоты проигнорировали указания российского диспетчера аэродрома Северный. Об этом пишет польское издание TVN24 после появившейся накануне информации из военной прокуратуры Варшавы, что следствие рассматривает версию об ошибке со стороны руководителя полетами смоленского военного аэродрома.

Как удалось выяснить польским журналистам в российской прокуратуре, во время приземления самолета Як-40 с группой польских журналистов незадолго до катастрофы президентского борта диспетчер запретил самолету посадку и требовал уходить на запасной аэродром. Однако, по словам командира экипажа Як-40, он якобы не услышал, что говорил ему диспетчер, и продолжил снижение.

Что касается президентского борта, то, по словам опрошенных изданием «Факты» польских пилотов, командир воздушного судна неправильно понял команду диспетчера «Посадка. Дополнительно». Как утверждает бывший пилот самолета Ту-154 Ежи Поланский, эта фраза не означает разрешения на посадку. «На русском лексиконе авиаторов это значит, что требуется дополнительное разрешение на посадку», -- пояснил он. Эксперт предположил, что пилот Ту-154 ответил «Спасибо», неправильно интерпретировав слова диспетчера. После этого командир воздушного судна, снизившись до высоты 100 м, не информировал диспетчера о произведении посадки и не давал команды «Садимся» членам экипажа.

Напомним, что последнюю минуту перед катастрофой, пока самолет стремительно снижался с большой вертикальной скоростью, командир воздушного судна молчал. На высоте 80 м второй пилот Роберт Гживна дал команду «Уходим», имея в виду прекращение снижения и уход на второй круг. При этом командир экипажа сообщал незадолго до этого, что уход на второй круг будет проводиться в автоматическом режиме. После слов второго пилота самолет продолжил снижение. Автопилот в самолете был отключен только за пять секунд до столкновения с деревом.

Польские эксперты надеются, что ситуацию помогут объяснить расшифровки параметрических самописцев, которые могли зафиксировать, в какой момент в самолете была увеличена мощность двигателей.

По данным МАК, все бортовые системы на Ту-154 работали исправно. Как сообщается в заявлении Межгосударственного авиационного комитета, завершился анализ материалов предварительного отчета фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS -- Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолете.

«В результате проведенного исследования, которое было начато 4 мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США), установлено, что данное оборудование в полете 10 апреля было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолета необходимой информацией», -- сообщили в МАК. Анализ содержания, сохранившихся в памяти устройств, сообщений и служебной информации позволил подтвердить выводы, сделанные на основании информации бортовых регистраторов, а также уточнить порядок работы экипажа, навигационные расчеты и траекторию полета самолета, отмечают в ведомстве. Ранее руководитель МАК Татьяна Анодина заявила, что до столкновения с землей все приборы работали штатно, взрыва и пожара на борту Ту-154 не было. Самолет пошел на посадку с большой вертикальной скоростью в условиях запрещенной для этого видимости с отклонением от глиссады на 40 м.

Система TAWS выдала около 20 предупреждений пилотам, однако все команды были проигнорированы. В польских СМИ высказывалось предположение, что это могло быть связано с отсутствием аэронавигационных данных у экипажа перед вылетом в Смоленск и отсутствием координат аэродрома Северный в базе данных TAWS.

Сегодня стало известно, что МАК установил личность второго постороннего, находившегося в кабине пилотов президентского самолета. Однако в официальном сообщении комитета не сообщается его имя. Как передает со ссылкой на польское агентство ПАП польский телеканал ТВН24, двумя посторонними были командующий ВВС Польши Анджей Бласик и директор дипломатического протокола МИД Мариуш Казана.

Реклама