Адвокаты офицера рассчитали парусность пижам упавших девочек
Московский окружной военный суд начал процесс над капитаном Николаем Захаркиным, который в порыве ревности, по версии следствия, выбросил двух восьмилетних дочерей своей сожительницы с балкона 8-го этажа. Офицер настаивает на невиновности и требует повторной экспертизы. Мать девочек в суде заявила, что Захаркин хотя и был любящим приемным отцом, часто ревновал и распускал руки. Защита уверяет, что девочки не могли получить такие травмы при падении с 20-метровой высоты.
В Московском окружном военном суде начался судебный процесс над офицером Минобороны РФ Николаем Захаркиным. По версии следствия, в порыве ревности он взял двух спящих дочерей своей сожительницы и выбросил девочек с балкона 8-го этажа.
В среду представитель гособвинения зачитал материалы обвинительного заключения. В суде будут изучены протоколы SMS-сообщений Захаркина своей сожительнице, записи с камер видеонаблюдения, результаты экспертиз, а также выступят четверо свидетелей. Заседания суда будут проходить в открытом режиме с участием присяжных -- на этом настаивала защита подсудимого.
Кроме того, адвокаты настаивают на повторной ситуационной экспертизе -- по версии адвокатов, следствие не смогло доказать, что девочки получили травмы при падении с высоты 21 м. В результате падения с большой высоты обе девочки получили тяжелые травмы и были госпитализированы. У Даши Лапузиной медики зафиксировали сотрясение головного мозга, перелом пяти ребер, разрыв печени, гематомы и ссадины. Вторая пострадавшая — Катя Лапузина -- при падении зацепилась о крону дерева, это позволило ей избежать тяжелых травм. В момент падения обе девочки спали.
«Они не знают, как они оказались на земле, и отрицают, что падали из окна, -- заявил в суде адвокат офицера Анатолий Вербицкий. -- Я, конечно, верю в Бога и ангелов, но ходить при таких травмах невозможно».
«Мы уверяем с Захаркиным, что девочки не могли упасть с такого этажа, с 21 метра при скорости в 52 км в час, это учитывая парусность пижамок, каких-то кустиков, веточек, и остаться с такими травмами», -- отметил журналистам адвокат Анатолий Вербицкий.
По его мнению, травмы могли быть причинены другим путем, например, при дорожно-транспортном происшествии. «Следствие могло бы, имея все имеющиеся у них средства, и другие версии изучить. Допустим, у подъезда стояли две машины. Возможно, травмы получены при наезде автомобиля – задней частью или передней. Возможно, так как обоим супругам предстояли служебные командировки 12 ноября, мать таким вот способом пыталась увезти детей. Но это наши предположения», -- добавил адвокат.
Обвиняемый Николай Захаркин заявил в суде, что не признает себя виновным. На просьбу журналистов рассказать о том, как все было на самом деле, капитан ответил, что это установит суд и спрашивать надо его жену -- Ирину Лапузину. Ранее защита офицера высказывала версию, что именно мать выкинула дочерей из окна, решив от них избавиться.
Капитан Николай Захаркин -- старший научный сотрудник войсковой части № 11135, расположенной в столичном районе Перово. Уроженец Волгограда, с мая 2009 года снимал квартиру по адресу: Саянская улица, 5, где проживал с Ириной Лапузиной и ее дочерьми. Кроме того, в городе Железнодорожном живут первая жена Захаркина и несовершеннолетний ребенок.
Дела семейные
Ирина Лапузина выступила в суде вслед за гособвинителем. По словам Лапузиной, после знакомства во Владивостоке и длительной переписки Николай Захаркин вызвал у нее ответные чувства своим прекрасным отношением к ее дочерям от первого брака. Он заботился о девочках и проводил с ними все свободное время. Сбилизилась с Захаркиным она после того, как офицер нашел в Москве и выслал во Владивосток кукол, которых очень просили дочери.
Однако после переезда в Москву, по словам Лапузиной, ей приходилось часто отлучаться из дома, бывать в командировках и участвовать в различных мероприятиях. Женщина объяснила необходимость интенсивной работы недостатком финансовых средств: они с Захаркиным снимали квартиру за 28 тыс. руб., тогда как заработная плата офицера составляла 22 тыс. руб. Сначала Лапузина устроилась продавцом в магазин, а затем нашла работу по специальности -- занялась обучением персонала в одной из столичных компаний.
Дважды долгое отсутствие жены вызывало у офицера приступы ярости. Ирина Лапузина сообщила в суде, что Николай Захаркин ее избивал -- один раз ударил головой об угол, а потом поднял на руки и пытался выбросить с балкона, но если в первый раз ссора закончилась примирением, то после второго инцидента женщина решила расстаться с Захаркиным.
Поехала за микроволновкой
Трагедия произошла 12 ноября в 1.25 в квартире дома № 5 по Саянской улице. Как сообщил Infox.ru источник, близкий к следствию, гражданская жена офицера и мать двух девочек в это время отсутствовала — она ушла с работы и якобы отправилась в магазин покупать микроволновую печь, однако ночью дома так и не появилась и не отвечала на звонки мужа.
Как рассказала в суде сама Лапузина, она закончила работу 11 ноября в 20.00, ссора с мужем возникла из-за того, что в 5.00 12 ноября Лапузиной надо было срочно уехать в командировку. Однако и Николай Захаркин в этот же день должен был уехать из Москвы по служебным делам, с детьми было остаться некому. Муж настаивал, чтобы Ирина осталась дома, однако женщина решила, что девочки вполне самостоятельны, единственная проблема могла возникнуть с приготовлением пищи (в доме была газовая плита). Поэтому Ирина попросила своего коллегу довезти ее до магазина и купить микроволновую печь. Как рассказала в суде мать девочек, в обмен на любезность она обещала коллеге помочь с бизнес-тренингами.
Около 1.30 ночи коллега вернул Лапузину к дому и попросил мужа спуститься -- забрать микроволновку. Тогда женщина достала телефон, включенный на режим виброзвонка, и увидела неотвеченные вызовы и SMS-сообщения.
В Следственном комитете при прокуратуре России утверждают, что после того, как офицер выкинул девочек с балкона 8-го этажа, на телефон их матери он отправил три SMS-сообщения: «Можешь попрощаться с Дашей», затем «Попрощайся с Катей тоже», еще одно SMS было другого содержания. Поднявшись на 8-й этаж, женщина увидела мужа на лестничной клетке. Двери и окна в квартире были открыты настеж. Выйдя на балкон, она увидела внизу два белых пятна. Спустилась вниз и обнаружила дочерей -- обе девочки стояли на ногах, жаловались на сильные боли (дети находились в состоянии травматического шока). Тогда мать вызвала своего коллегу обратно, они довезли девочек до поста ДПС, откуда через двадцать минут пострадавших забрали бригады «скорой помощи».
31-летний военнослужащий Захаркин был сразу же задержан и доставлен в ОВД «Ивановское». По неофициальным данным, на момент преступления он находился в состоянии алкогольного опьянения. Мотивом его поступка, согласно основной версии, стала ревность.
Адвокат офицера отмечает, что отправленные Лапузиной SMS-сообщений имели иной смысл -- офицер намеревался лишить мать прав на воспитание детей. «Планируя уйти от Ирины, как мне пояснил Николай, он собирался сделать все, чтобы дети не остались с ней», -- отметил защитник Анатолий Вербицкий.
Кроме того, в момент, когда девочки были выброшены из окна, Захаркин спал. «У Николая было табу. Когда девочки спят, он не мог заходить к ним в комнату. Он сам спал. И тут есть противоречия между показаниями Ирины и Николая. По словам Николая, он ее встречал в трусах, раздетый и сонный, а она говорит, что встречал ее уже одетый и в шапке», -- отметил Анатолий Вербицкий.
Юрист также отмечает, что в версии Ирины Лапузиной есть и другие несостыковки, например, обучить детей пользоваться микроволновой печью женщина не успела бы, поскольку должна была уехать в командировку ранним утром.
В четверг суд допросит обеих пострадавших. Однако, по словам участников процесса, на первых допросах девочки рассказали, что ничего не помнят до того момента, пока не очнулись на земле под окнами дома.