Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:28
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

МАК завершил расшифровку «черных ящиков» Ту-154

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Специалисты МАК завершили расшифровку параметрических «черных ящиков» польского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском. Осталось расшифровать речевой самописец -- он сильно зашумлен. Генеральная прокуратура и минюст Польши попросили Россию предоставить материалы расшифровок. Юрий Чайка обещал выдать Польше все документы по мере готовности. Ожидается, что уже в ближайший четверг материалы будут обнародованы.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расшифровку эксплуатационного и параметрического «черных ящиков». Речевой самописец из-за проблем с шумом до сих пор находится в лаборатории, с ним продолжают работать эксперты.

Как сообщили в понедельник представители МАК, в лаборатории продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации с речевого самописца разбившегося под Смоленском самолета Ту-154, на борту которого находился президент Польши. Звуковую информацию очищают от шумов, переговоры членов экипажа слушают и заносят в протокол. Речевой самописец содержит записи разговоров экипажа и диспетчеров, переговоров между пилотами по внутренней связи и записи всех разговоров в кабине на внешние микрофоны.

Разговоры в кабине не слышно

«Речевая информация значительно зашумлена, и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Ожидается приезд в Москву польских специалистов для участия в работе по идентификации голосов членов экипажа», -- говорится в заявлении МАК.

В то же время ранее польские следователи заявляли, что военный следователь из Польши Збигнев Ржепа уже принял участие в идентификации голосов на записи. По его данным, последние 3-5 секунд полета пилоты знали о неминуемом столкновении, по предварительным данным, посторонних голосов и приказов во что бы то ни стало идти на посадку в кабине не было (известно, что президент Польши Лех Качиньский и его супруга сидели в первом салоне Ту-154 прямо за кабиной пилотов).

По словам Збигнева Ржепы, сложности в расшифровке вызвали записи разговоров между пилотами в кабине. «Я сопоставлял эти записи с данным регистратора полетных данных», -- рассказал Ржепа. Всего, по словам Ржепы, на магнитной ленте речевого самописца четыре канала – два пишут разговоры между летчиками и диспетчерами, а также с другими самолетами. Третий и четвертый каналы – записи голосов экипажа в кабине. По словам Ржепы, следствие изучает последние 30 минут полета, записанные на речевой самописец. «У нас есть все последние полчаса полета», -- добавил Ржепа.

«Магнитная лента еще не до конца декодирована. Сейчас мы выясняем, кому принадлежали голоса. Возможно, если их не удастся распознать, в Москву будут приглашены коллеги погибших пилотов из 36-го авиаполка ВВС», -- сообщил Ржепа. По его словам, окончательная расшифровка будет выглядеть как поминутная стенограмма, в которой будут указаны все переговоры. «Эта стенограмма еще не закончена», -- отметил представитель военной прокуратуры Польши.

Оборудование работало до столкновения

Катастрофа произошла в 8.56 утра 10 апреля, за полчаса до начала траурной церемонии в Катыни, на которую летела польская делегация во главе с президентом страны. Погибли 96 человек -- все, кто находился на борту.

По данным МАК, катастрофа произошла во время первого захода на посадку в условиях плохой видимости и густого тумана на военном аэродроме, не оборудованном курсо-глиссадной системой. В момент катастрофы видимость на аэродроме составляла от 150 до 400 м при разрешенном для посадки минимуме в 1 тыс. м. Самолет увеличил вертикальную скорость снижения до 6 м/с, опустился ниже глиссады и врезался в дерево примерно в 1050 м от начала взлетно-посадочной полосы, отклонившись от посадочного курса на 40-45 м. После столкновения у самолета оторвало левое крыло, Ту-154 пролетел еще 200 м, пытаясь выправить машину, однако после второго столкновения с деревом резко повернул влево, перевернулся, упал на землю и развалился на части примерно в 300 м от полосы и с отклонением от посадочного курса на 150 м.

Представители МАК сообщили, что все бортовое оборудование, а также двигатели Ту-154 исправно работали вплоть до катастрофы. Следователи успешно расшифровали эксплуатационный бортовой самописец российского производства. Считанная с него информация объединена с данными, полученными с аварийного параметрического регистратора. В свою очередь в Польше завершилась расшифровка еще одного эксплуатационного накопителя польского производства. «Эксплуатационные бортовые самописцы как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и объем информации, что и аварийный параметрический регистратор», -- отмечают в МАК.

Все работы технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии с большой группой польских специалистов, добавили представители комитета.

Помимо расшифровки самописцев Ту-154 специалисты МАК проводят анализ действий руководителя полетов военного аэродрома Северный, где произошла катастрофа, а также руководителя зоны посадки аэродрома. Следователи уже расшифровали на аэродроме записи разговоров, которые вели диспетчеры с пилотами самолета.

Кроме того, в минувшую субботу на месте происшествия завершилась выкладка фрагментов разбившегося лайнера. Специалисты изучают характер повреждений самолета. Эксперты также изучают предполетную документацию. Работы по анализу и оценке качества топлива, которым был заправлен Ту-154, пройдут в Москве с участием группы польских экспертов.

Польша просит расшифровки

В понедельник главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский сообщил журналистам, что Польша просит своих коллег из Генпрокуратуры России предоставить материалы расшифровки речевого и параметрического самописцев с разбившегося под Смоленском Ту-154.

«Министр юстиции и генеральный прокурор Польши просили российскую сторону предоставить польской прокуратуре материалы по расшифровке самописцев, -- сообщил Парульский. -- На сегодняшний день на полигоне под Смоленском идет выкладывание фрагментов самолета и моделирование катастрофы в реальном масштабе, продолжается судебная экспертиза по идентификации 20 неопознанных тел погибших».

В свою очередь генпрокурор России Юрий Чайка сообщил своему польскому коллеге Анджею Шеремету, что российские следователи будут постепенно, по мере поступления информации передавать материалы расследования польской стороне.

Польская прокуратура отмечает, что следователи из Польши участвовали не только в идентификации тел и расшифровке «черных ящиков», но и в допросе свидетелей (сотрудников аэродрома Северный), что является «уникальным прецедентом», отметил Кшиштоф Парульский, возглавляющий польскую следственную группу в России.

Все работы польских следователей в Москве и Смоленске завершатся в среду, 21 апреля. Ожидается, что уже в четверг генеральный прокурор Польши Анджей Шеремет обнародует результаты расследования и записи бортовых самописцев.

По мнению министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского, содержание «черных ящиков» должно быть обнародовано как можно скорее. «В противном случае нас ждет волна слухов о причинах катастрофы», -- отметил глава МИД Польши в интервью местной газете «Выборча».

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама