Москва
18 декабря ‘24
Среда

Присяжные вынесли второй вердикт банде Рыно

Присяжные вынесли обвинительный вердикт организатором банды скинхедов-убийц. Над ними завершается уже второй судебный процесс. На этот раз заседатели вновь признали молодых людей виновными в разжигании национальной розни и попросили для одного из них снисхождения.

Коллегия присяжных вынесла второй вердикт лидеру московских скинхедов Артуру Рыно и двум его сообщникам. Все трое подсудимых были признаны виновными в разжигании национальной вражды и нападении на неславян. Одного из подсудимых, Романа Кузина, который, по собственному признанию, является поклонником Чикатило и битцевского маньяка, коллегия признала достойным снисхождения. С него также сняли одно из обвинений.

Артура Рыно, Павла Скачевского и Романа Кузина судили по трем эпизодам нападений, совершенных в столице в 2006-2007 годах на заре создания кровавой банды, прославившейся позднее десятками убийств. В отдельное производство в рамках общего уголовного дела были выделены три эпизода нападений на выходцев из Центральной Азии.

Судебный процесс по этим эпизодам с участием коллегии присяжных начался 9 марта. На рассмотрение материалов дела ушло меньше месяца. Выступая в суде, Рыно частично признал себя виновным. Павел Скачевский признался в двух нападениях. Роман Кузин вину не признавал. «Он смотрел, но не участвовал», -- пояснила позицию Романа Кузина его адвокат.

«Во вторник присяжные вынесли обвинительный вердикт подсудимым, Роман Кузин оправдан по одному эпизоду», -- сообщила Infox.ru руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.

Жертвы спаслись чудом

По версии следствия, одно из нападений было совершено днем 29 сентября 2006 года, когда вооруженный ножом Артур Рыно приехал в подмосковный город Мытищи, где на улице увидел Карэна Гарибяна, мужчину кавказской внешности. «Рыно решил его убить, -- сказал представитель гособвинения. – Он нанес Гарибяну удар в шею. Считая, что это вызовет смерть, не доведя задуманное до конца, он скрылся». Врачи спасли Гарибяну жизнь.

После этого нападения Артур Рыно, ученик московской школы иконописи, создал свою банду, пригласив в нее студента университета физкультуры Павла Скачевского и других знакомых, большинство из которых тогда еще были несовершеннолетними. Члены преступной группы покупали топоры, ножи и электрошокеры. После нападений они меняли одежду, специально для этого носили двухсторонние куртки, маскировались, общаясь между собой только им понятными знаками.

Вечером 22 января 2007 года они напали на подметавшего улицу гастарбайтера из Узбекистана Абидова. «Рыно, Скачевский, Кузин избили его, Скачевский ранил мужчину в грудь ножом. Потерпевший громко кричал и привлек этим внимание прохожих, ему удалось вырваться и убежать», -- сказал в суде представитель гособвинения. Еще одно нападение националисты совершили вечером 9 марта 2007 года. Аналогичным образом подростки избили гражданина Таджикистана Булаезова, ему тоже удалось спастись.

Достоин снисхождения

Суд признал Артура Рыно, Павла Скачевского и Романа Кузина виновными в нападениях на почве межэтнической неприязни. Лишь один из трех подсудимых, Роман Кузин, может рассчитывать на меньший, чем его товарищи, срок наказания.

«Коллегия присяжных оправдала Романа Кузина по эпизоду о нападении на гражданина Узбекистана Абидова, -- пояснил Infox.ru один из участников процесса. – Они также пришли к выводу, что он заслужил снисхождения. Другие участники процесса не просили снисхождения у суда».

При этом адвокаты попросили присяжных и суд исключить из приговора мотив нападений «из хулиганских побуждений». По их словам, молодые люди действовали «не из ненависти к обществу». Прения по делу состоятся 1 апреля, на них гособвинитель потребует сроки наказания для всех троих подсудимых. Они прибавятся к уже имевшимся срокам по первому судебному процессу.

Ранее, 15 декабря 2008 года, Мосгорсуд уже приговорил членов националистической группировки Рыно--Скачевского к длительным срокам заключения по обвинению в совершении двух десятков убийств. Рыно и Скачевский, совершавшие преступления несовершеннолетними, получили по десять лет исправительной колонии общего режима. Самый большой срок — 20 лет в колонии строгого режима — получил тогда Роман Кузин.

Полная версия