Департамент здравоохранения Краснодарского края отрицает вину медиков в гибели новорожденного мальчика в городе Кропоткин. Следователи утверждают, что те неправильно ввели ему катетер, повредив сердце.
Департамент здравоохранения Краснодарского края не нашел вины медработников в гибели младенца в больнице кубанского города Кропоткин. Мальчик, по версии следствия, умер в результате прокола правого предсердия катетером, введенным в подключичную вену.
Как заявила в понедельник РИА «Новости» начальник управления организации медицинской помощи женщинам и детям краевого департамента здравоохранения Тамара Перепелкина, подключичный катетер не мог послужить причиной смерти младенца. Он слишком мягкий, им невозможно повредить сердце.
По данным СКП России, 10 ноября в городской больнице Кропоткина скончался четырехдневный младенец, у которого при рождении возникли осложнения со здоровьем, из-за чего первые дни жизни он провел в палате интенсивной терапии. Проведенное исследование показало, что причиной смерти малыша «стал прокол правого предсердия сосудистым катетером, введенным в подключичную вену справа». Департамент здравоохранения края провел ряд собственных служебных расследований и пришел к выводу, что вины врачей в гибели младенца нет. По мнению департамента здравоохранения, причиной смерти ребенка стало его основное заболевание. «Причиной его смерти стали врожденная патология и пневмония», -- сказала Перепелкина.
Однако уголовное дело было возбуждено по ч. 2 ст. 109 УК России (причинение смерти по неосторожности), которая предусматривает максимальное наказание до трех лет. Сейчас в рамках расследования проводится медицинская экспертиза, которая установит, есть ли в гибели ребенка вина врачей.
Предыдущая громкая история на Кубани окончилась смертью врача-реаниматолога Владимира Пелипенко, осужденного за неправильное оказание медицинских услуг. Он был найден мертвым 20 ноября в больнице городского СИЗО -- врач вскрыл себе вены и перерезал горло. По утверждениям медиков, он покончил жизнь самоубийством, а по версии адвоката Владимира Чеботаря, его «заказали».
Двухмесячная Соня Куливец поступила в абинскую районную больницу 31 декабря 2006 года. После неудачного введения катетера у девочки начался тромбоз артерии правого предплечья. Ее перевели в детскую краевую клиническую больницу, где ампутировали руку. Экспертная комиссия из Москвы пришла к выводу, что малышка лишилась руки из-за ошибки врачей. Прикубанский суд Краснодара признал 50-летнего врача-реаниматолога детской инфекционной больницы Краснодара Владимира Пелипенко и 36-летнюю медсестру Елену Сеничеву виновными по ч. 2 ст. 118 УК России (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Пелипенко и Сеничева отрицали свою вину, утверждая, что у девочки было хроническое заболевание, а в больнице не хватило лекарств для ее лечения.
Прокуратура Краснодарского края установила, что после вынесения приговора Владимир Пелипенко был помещен в СИЗО на законных основаниях. Однако адвокат утверждал, что его клиента не только силой увезли из дома в конце октября, но и умышленно держали в СИЗО, а не в колонии-поселении. В прокуратуре отвечают, что из изолятора Пелипенко действительно должны были доставить в колонию. Но он заболел и попал в лазарет. По итогам расследования суицида прокуратура не стала возбуждать уголовное дело по факту смерти врача.