Москва
20 ноября ‘24
Среда

Сотрудника ГИБДД наказали за ДТП на Ленинском

Полковнику ГИБДД Корешкову, заявившему, что при ДТП на Ленинском проспекте машина Citroen выехала на встречную полосу и врезалась в Mercedes «ЛУКойла», объявлено о неполном служебном соответствии. На встрече с депутатами Госдумы начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев, кстати, тоже получивший выговор за «живой щит» на МКАД, заявил, что оценивать причины ДТП на месте происшествия сотрудники автоинспекции не имеют права.

Руководителю подразделения ГИБДД, который первым прибыл к месту ДТП на Ленинском проспекте с участием служебной машины нефтяного концерна «ЛУКойл», объявлено о неполном служебном соответствии. Об этом заявил в четверг на встрече с депутатами Госдумы РФ начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев, передает «Интерфакс».

«Когда ДТП произошло, прибывший на место командир батальона полковник Корешков заявил в интервью, что ДТП произошло из-за выезда машины на встречную полосу. Я за это ему влепил неполное служебное соответствие», -- заявил начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев в четверг в Госдуме.

По словам Казанцева, сотрудники автоинспекции не могут оценивать причины ДТП непосредственно на месте происшествия.

Медведев вмешался, но результата нет

В среду президент России Дмитрий Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву разобраться в обстоятельствах аварии и сообщить ему о результатах расследования. Такое поручение президент сделал в связи с письмом деятелей культуры, поступившим к нему. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

Напомним, что, по первоначальной версии, Citroen выехал на встречную полосу утром 25 февраля на Ленинском проспекте и столкнулся с Mercedes S500. Позднее представители главного следственного управления ГУВД Москвы, которые ведут расследование, добавили, что большинство осколков от машин обнаружено на полосе, по которой ехал Mercedes -- в левом крайнем ряду по направлению в центр. Номера с Mercedes никто не скручивал, а за несколько минут до трагедии водитель машины «ЛУКойла» не нарушал правил.

Впрочем, эти данные опровергают очевидцы ДТП, которых удалось найти активистам Федерации автомобилистов России. Они утверждают, что авария произошла по вине водителя Mercedes, выехавшего на резервную полосу и зацепившего Citroen. «На данный момент двое очевидцев уже были у следователя. Сегодня и завтра еще два свидетеля будут опрошены, то есть показания пополняются», -- сообщил Infox.ru лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Продемонстрированная видеозапись с камер слежения не смогла прояснить обстоятельства ДТП: момент аварии был скрыт от камеры ГИБДД дорожным щитом. Однако адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы сына погибшей в аварии врача Веры Сидельниковой, сообщил, что попросил прокурора Москвы проверить действия сотрудников правоохранительных органов и изучить 15 видеокамер, установленных в районе аварии. По мнению адвоката, как минимум четыре камеры могли зафиксировать момент ДТП.

Адвокат также добавил, что потерпевшим отказывали в ознакомлении с материалами дела. Расследованием аварии занимается главное следственное управление ГУВД Москвы.

«К сожалению, пока хороших новостей нет. В следственном управлении вчера дежурил наш адвокат, мы работаем группой. Но в результате мы так и не получили никаких документов по делу на этот момент. Написали еще одну жалобу. Теперь готовим обращение в суд в связи с бездействием должностного лица. Также было отправлено письмо к прокурору, но пока результатов нет», -- сообщил Infox.ru адвокат семьи погибших женщин Игорь Трунов.

В свою очередь начальник столичной милиции Владимир Колокольцев заявил, что «дал поручение службе криминальной милиции, ее начальнику подключиться к расследованию этой нашумевшей аварии, отработать жилые дома, отработать свидетелей». «Будет проведено наиболее полное и беспристрастное расследование с привлечением к ответственности виновных в соответствии с законом, перед которым все равны», -- сказал он.

Убрать резервные полосы

Бывший начальник ГАИ России, сенатор Владимир Федоров предлагает упразднить так называемую резервную полосу на проезжей части столичных дорог, передает «Интерфакс».

«Нам надо принять управленческое решение, давайте мы ликвидируем этот источник опасности», -- заявил Федоров в четверг в Госдуме. По его словам, «разделительная (резервная) полоса -- это часть дороги, которая разделяет встречные транспортные потоки». «Движение транспортных средств по этой полосе запрещено», -- подчеркнул Федоров.

По версии очевидцев, именно выезд на резервную полосу спровоцировал столкновение автомобилей.

Полная версия