По факту ДТП с участием лимузина вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова возбуждено уголовное дело. Родственники погибших акушеров считают официальную версию автокатастрофы бездоказательной. Первые свидетели аварии публично выступили в поддержку погибших. Но в правоохранительных органах не спешат с выводами -- помочь в расследовании должна видеозапись с камер наблюдения. Прокурор Москвы взял дело под личный контроль.
По факту ДТП на Ленинском проспекте, в результате которого погибли две женщины и пострадал вице-президент компании «ЛУКойл» Анатолий Барков, возбуждено уголовное дело. Следователи пока не выдвинули свою версию о виновнике столкновения, однако уже появились записи с камер видеонаблюдения и первые свидетели, которые опровергли официальную версию ГИБДД.
Как говорится в сообщении прокуратуры Москвы, прокурор Юго-Западного округа столицы дал санкцию на возбуждение уголовного дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). В субботу материалы были переданы в главное следственное управление ГУВД Москвы. Там пока никак не комментируют ход расследования, отмечая, что материалы пока не изучались, и сотрудник, который будет отвечать за расследование, еще не определен.
Тем не менее, ситуация находится на контроле прокурора Москвы, сообщили в столичной прокуратуре.
Первая версия: виновны женщины
ДТП произошло 25 февраля около 8.00 в Москве в районе площади Гагарина, напротив дома № 30 по Ленинскому проспекту.
«Водитель автомашины Citroen C3, женщина 1974 года рождения, следовала по Ленинскому проспекту в направлении площади Гагарина. Напротив дома № 30 она не справилась с управлением и выехала на встречную полосу, где столкнулась с автомобилем Mercedes S500», -- рассказали ранее в ГИБДД. В подтверждение этой версии, по словам представителей автоинспекции, говорят первые очевидцы трагедии, а также расположение автомобилей. Mercedes остался стоять в своей полосе, лишь одним колесом заехав на разделительную линию, что, предположительно, произошло из-за столкновения.
После удара погибли обе женщины, находившиеся в салоне Citroen: 35-летняя москвичка Ольга Александрина скончалась на месте происшествия, ее свекровь, 73-летняя заслуженный врач России, руководитель отделения терапии профилактики невынашивания беременности Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Вера Сидельникова, умерла через несколько часов после ДТП в больнице.
Находившийся в автомобиле Mercedes вице-президент компании «ЛУКойл» Анатолий Барков получил травму ноги и был госпитализирован в одну из частных клиник.
Свидетель: Mersedes не уместился на резервной полосе
Первые свидетели уже выступили в СМИ. Как сообщил «Новым известиям» автовладелец Кирилл Набоков, машина которого оказалась рядом в момент аварии, столкновение спровоцировал Mersedes с вице-президентом «ЛУКойла».
«Я ехал в левом ряду в центр, а данный Mercedes ехал в этой же полосе, но на две машины впереди, – рассказал газете Кирилл Набоков. – Данный автомобиль резко вырулил на разделительную полосу, после чего произошло столкновение с автомобилем Citroen. Это просто абсурд, в данной аварии полно свидетелей. Как со стороны водителей, так и со стороны прохожих, так как авария произошла в рабочий день. Только наши показания никто не хочет слушать. Ни по какому закону физики эта авария не могла произойти по вине женщин из Citroen».
Как сообщил Infox.ru лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, федерация начала собственное расследование по факту аварии.
«Свидетелей достаточно. Один из них двигался чуть сзади за Citroen по следующей справа от него полосе. Он сказал, что Citroen не делал никаких объездов, это было не нужно -- дорога в сторону области утром была пустая. В момент столкновения этот свидетель проскочил мимо. Второй водитель не видел самого столкновения, он двигался сзади за Citroen по той же полосе, и когда перед ним столкнулись автомобили, успел отвернуть вправо. Третий свидетель двигался попутно с Mercedes по крайней левой полосе и видел, что водитель лимузина не может поместиться на разделительной полосе. Она там слишком узкая, и он вынужден был заезжать на полосу встречного движения», -- рассказал Канаев.
Аварию записали камеры
«В настоящее время основной задачей является выяснение того, на какой полосе произошло столкновение автомобилей», -- сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. Он пояснил, что, по первоначальным данным, автомобиль Citroen C3 под управлением Ольги Александриной выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с Mersedes топ-менеджера. В то же время не исключается и версия, что авария произошла на резервной полосе.
Если будет установлено, что авария произошла из-за выезда навстречу автомобиля Citroen, то виновной будет признана Ольга Александрина. В этом случае уголовное дело будет закрыто в связи со смертью подозреваемой. Если же эксперты установят, что авария произошла на резервной полосе, не исключено, что вина водителей будет признана обоюдной.
В свою очередь, по данным «Комсомольской правды», у следствия есть запись с видеокамеры, расположенной рядом с местом аварии, которая зафиксировала факт ДТП. Пока содержание этой записи следствие не разглашает.
«Как выяснилось, авария была зафиксирована камерами видеонаблюдения. Поэтому выдвигать какие-то версии неправильно, -- сообщил Infox.ru лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. -- У нас было несколько аналогичных ситуаций с участием в ДТП VIP-лиц. Есть, к сожалению практика, когда ДТП видело огромное количество людей, но когда мы начали разбираться, оказывалось, что к следователю не пришел ни один из свидетелей. То ли каждый понадеялся друг на друга, то ли просто гражданского мужества и времени не хватило. Повторяю, что ключевая фигура – свидетель -- в аналогичных ситуациях отсутствовала».
По словам Лысакова, в данном случае необходимо дождаться результатов предварительного расследования.
Родственники просят помочь
Родственники погибших женщин накануне выступили с просьбой найти свидетелей происшествия. В открытом обращении, составленном от имени семьи погибших, которое поступило в редакцию Infox.ru, говорится, что версия, озвученная первоначально представителями ГИБДД, не имеет под собой оснований. В частности, родственники погибших утверждают, что «удар произошел на резервной полосе. Citroen в результате удара развернуло на 360 градусов, Mercedes был отброшен на свою полосу. Факт движения Mercedes по резервной полосе неопровержим».
Также, по версии родственников, на момент ДТП в сторону центра, куда двигался вице-президент «ЛУКойла», была пробка. И даже при желании выехать на встречную полосу со своей полосы, которая была абсолютно свободна, Citroen не мог, потому что в этом случае пришлось бы протаранить плотный поток машин.
С другой стороны, по заявлению родственников, желание водителя «Мерседеса» выехать на встречную полосу вполне предсказуемо. Об этом свидетельствовали и многочисленные звонки от очевидцев аварии, прозвучавшие в эфире одной из радиостанций.
В свою очередь корреспондент радиостанции «Вести FM» с места происшествия сообщал со ссылкой на очевидцев происшествия, что именно Mercedes выехал на разделительную полосу, а затем по какой-то причине оказался на встречной полосе. Произошло столкновение. Удар был настолько сильным, что спасателям пришлось разрезать водительскую дверь Citroen. Целой у малолитражки осталась только задняя часть, а остатки машины дворники буквально сгребали лопатами.
Очевидцы говорят, что сразу после столкновения шофер Mercedes скрутил номерные знаки. В открытом письме родственников погибших женщин говорится, что следователь, ведущий это дело, не выдал ни одного документа родственникам погибших в день ДТП и на следующий день самостоятельно не выходил на связь с родными.
В компании «ЛУКойл» комментировать обстоятельства аварии отказываются, ссылаясь на работу правоохранительных органов по этому делу.
«Не стоит забывать, что любое нарушение фиксируется всеми участниками движения, не говоря уже о милицейских машинах. Тем более, ДТП произошло утром, все ехали на работу, кругом много людей. Если бы нарушение было со стороны Mercedes, множество доказательств незамедлительно появилось бы в интернете, но пока мы их не видим. Ситуация ужасна, трагична, но какие бы ни были утверждения родственников, есть компетентные органы, которые обязаны в этом разбираться. С моей точки зрения, ситуация кристально чиста. Мы видели, что Mercedes стоял на своей полосе», -- пояснил Infox.ru источник в компании.
Прощание с известным врачом Верой Сидельниковой и ее погибшей невесткой состоится 28 февраля, сообщил РИА «Новости» представитель центра, где работала врач.