Москва
20 ноября ‘24
Среда

«Вираж» встанет грудью против бульдозера

Судебные приставы, не изменяя своей традиции, ночами обходят собственников десяти строений в яхт-клубе «Вираж». Следом за «Речником» водноспортивный клуб в Татаровской пойме вскоре должен попасть под бульдозер. Однако спортсмены намерены стоять до конца в многолетней битве за остатки яхт-клуба, уже не раз подвергавшегося поджогам. К соседям яхтсменов -- жильцам элитных четырехэтажных коттеджей, замаскированных под щитовые домики, претензий у приставов нет.

Судебные приставы на минувшей неделе появились в яхт-клубе «Вираж» на Карамышевской набережной. Решение о сносе построек в этом водноспортивном комплексе, расположенном неподалеку от «Речника» в Татаровской пойме Москва-реки, еще три года назад выдал Хорошевский суд столицы.

Несносный «Речник»Снос домов в «Речнике», начавшийся 21 января, признан Генпрокуратурой незаконным. А контрольное управление администрации президента РФ рассчитывает к марту завершить проверку обоснованности решений о сносе. Этот поселок находится на землях особо охраняемого «Парка Москворецкий», созданного в 1998 году. Снесено уже более 20 домов, на исполнении приставов -- еще 15 судебных решений.
По уже сложившейся традиции время «Ч» настало для судебных приставов ночью. «Приходили в двенадцать часов ночи, разбудили в моем доме маленького ребенка, никаких рамок приличия, -- сетует Infox.ru директор яхт-клуба Александр. -- Приходили не только домой, но и в сам клуб, но там кроме охраны никого не было».

Водноспортивный клуб «Вираж» существует с 1972 года на базе спортивной команды водномоторников НИИ радио (НИИР), когда парка «Москворецкий», который объявлен природоохранной зоной, не было даже в проекте. Спортсмены НИИР составляли основу сборной Москвы по водномоторному спорту и в период с 1972 по 2006 год регулярно занимали призовые места на всесоюзных и международных соревнованиях по гонкам на судах серийного производства. В 1976 году Моссовет выделил 0,62 га земли под учебно-тренировочную базу яхтсменов в районе Карамышевской набережной.

На минувшей неделе главный судебный пристав России Артур Парфенчиков предупредил членов клуба о скором визите. Но пока приставы временят с принудительными мерами. «У нас есть исполнительные документы по этому поводу. Предполагается, что либо должник сам очистит территорию, либо будет произведен принудительный снос строений взыскателем, как это было в «Речнике». Правительство Москвы, судя по всему, к этому готовится», -- сказал Парфенчиков.

Обитатели яхт-клуба тоже готовятся к встрече. «Мы здесь встанем грудью на защиту наших интересов, будут привлечены и наши дружественные спортивные организации, и наши семьи. Все, что можно, мы бросим на защиту. Я надеюсь, что федеральные органы власти не допустят московской вакханалии по отъему частной собственности», -- заявил Infox.ru член наблюдательного совета водноспортивного клуба «Вираж» Михаил Чистяков.

Сейчас яхт-клуб, а точнее то, что от него осталось, представляет собой десять трех- и двухэтажных домов, которые используются спортсменами для хранения моторов, мачт, парусов и лодочного снаряжения. У причала стоят три яхты спортсменов. Последние награды, завоеванные членами «Виража», датируются 2006 годом.

Яхтсменам не до спорта

«Спортом мы перестали заниматься пять лет назад. К нам пришли лица криминальной направленности с утверждением, что мы незаконно занимаем территорию, и предлагали нам ее продать, намекая на своих высоких покровителей», -- рассказывает Михаил Чистяков. По его словам, за последние четыре года «Вираж» поджигали шесть раз. Один из домов сгорел дотла, сейчас его перестраивают. В офисе клуба, деревянном двухэтажном доме, полностью выгорел второй этаж. В огне сгорели многочисленные грамоты и призы. Опалины на яхтах, стоящих у причала, до сих пор напоминают о произошедшем. После пожаров клубу пришлось усилить охрану и вывезти из построек большинство имущества -- в офисе клуба остались лишь сломанные стулья.

«Мы уверены, что это были умышленные поджоги, но в возбуждении уголовных дел нам каждый раз отказывали под различными предлогами. Один из них: экспертиза от пожарных пришла слишком поздно», -- рассказывает Infox.ru член клуба Михаил Чистяков.Как оказалось, пожары были лишь первым этапом войны за заповедную землю. В 2007 году правительство Москвы в одностороннем порядке разорвало с клубом договор аренды на земельный участок. А префектура Северо-Западного округа подала иск в Хорошевский суд на выселение яхтсменов. По версии истцов, территория клуба находится в зоне природного парка «Москворецкий», созданного в 1998 году, а с 2003 года здесь были самовольно возведены несколько пирсов, пять домов, один из которых собран из двух вагончиков, гаражи и сараи. Суд поддержал претензии властей и выдал постановление на снос.

Пока шел суд, в августе 2008 года на территории «Виража» появились представители департамента ЖКХ с распоряжением своего руководителя о проведении на этом месте очистных работ. Для этого властям необходимо было снести в клубе несколько пирсов. «Как в «Речнике», в пять утра подошла баржа, а с берега подошли сотрудники милиции, которые не пускали нас на причал. И краном подергали все пирсы, осталось несколько: не трогали только те, где стояли катера, возможно, побоялись хозяев», -- рассказывает Михаил Чистяков.Еще через месяц префектура СЗАО подала в Арбитражный суд иск о незаконности строительства причалов. В ответ спортсмены написали коллективное письмо президенту России Дмитрию Медведеву. Президент с пониманием отнесся к бедам яхтсменов и дал поручение Министерству экономического развития разобраться в ситуации и доложить результаты проверки.

Проверка проходила в течение трех месяцев, и уже весной 2009 года полученные результаты полностью опровергли доводы префектуры. Ортофотопланы показали, что самовольные строения были возведены здесь еще в 70-х годах. А от парка «Москворецкий» их отделяет примерно 800 метров. Кроме того, сама земля, на которой стоит клуб, относилась к объектам федерального, а не городского имущества. Пятью домами, построенными на этой территории, на правах собственности владеют 25 спортсменов.

Не по адресу

В середине февраля этого года, когда на противоположном берегу бульдозеры не смогли до конца сломать коттеджи СНП «Речник», власти вновь обратили взор на «Вираж». Но публичные претензии столичной мэрии прозвучали не в адрес пирса и хозпостроек, а в отношении жильцов элитных коттеджей, появившихся рядом с яхт-клубом на территории товарищества «Ветеран». «Что касается Карамышевской набережной, то там тоже нахаловка появилась: коттеджи совсем не простых людей», -- заявил на днях мэр Москвы Юрий Лужков. Сейчас эти четырех- и трехэтажные особняки красуются за высоким забором. Между яхт-клубом и дворцами натянута колючая проволока, зайти к соседям спортсмены не решаются: особняки охраняют цепные псы.

«На соседней территории действительно стоят шесть кирпичных капитальных строений, красивых. Очень часто показывают эти дома и нашу вывеску, хотя они к нам не имеют совершенно никакого отношения. Нас разделяет забор, а чьи это дома и кто в них живет, мы даже не знаем», -- говорит Михаил Чистяков.

В 2008 году префектура судилась с ЗАО «Лада», которое получило права на элитные коттеджи в «Ветеране». Ответчики пытались убедить суд, что на законных основаниях владеют остатками водноспортивной станции, а сами коттеджи -- всего лишь щитовые неотапливаемые домики. В ответ мэрия представила результаты обследования территории, свидетельствующие о самовольной постройке шести зданий из кирпича с медными крышами, площадью более 1 тыс. кв. м каждое. В сентябре 2008 года Арбитражный суд постановил снести постройки как незаконные. Однако уже в феврале 2009 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил это решение.

После громких заявлений Юрия Лужкова выяснилось, что соседям спортсменов-погорельцев по сей день опасаться нечего. В ФССП и префектуре СЗАО заявили, что сносить «шесть потрясающих вилл» приставы не собираются: нет решения суда.

Бульдозер спешит на помощь

10 февраля этого года депутаты Мосгорсдумы приняли поправки в природоохранное законодательство столицы. Они касаются природоохранных территорий и объектов, которые на них расположены. «Многие спортивные сооружения построены еще в 50-60-х годах прошлого века. До внесения поправок реконструировать эти объекты или возводить новые было невозможно. Между тем полтора года назад, после проверки особо охраняемых природных территорий, был вынесен вердикт, согласно которому около семидесяти спортивных сооружений в зеленых зонах нуждаются в «скорой помощи», -- били тревогу в префектуре Северо-Западного округа столицы.

В яхт-клубе опасаются, что «помощь» придет к спортсменам слишком скоро. А вот к соседям за колючей проволокой или обитателям другого физкультурно-оздоровительного комплекса «Остров фантазий», где проживают двое министров и сенатор, строительная техника вряд ли вообще доберется: никаких судебных решений нет, да и ущерба природе владельцы элитных особняков не наносят.

Полная версия