Милиционерам, выкрутившим руки пианисту, грозит тюрьма
Против сотрудников милиции, которые избили 62-летнего профессора Уральской государственной консерватории Сергея Белоглазова, возбуждено уголовное дело. Однако обвинений никому из них пока не предъявлено. Следователи вызвали на беседу сотрудников милиции и избитого профессора. Милиционеры утверждают, что не били и не грабили пианиста, а Сергей Белоглазов опасается, что больше не сможет работать: ему выкручивали руки. Извинений от главы местного ГУВД избитый профессор так и не дождался.
По факту избиения профессора Уральской государственной консерватории Сергея Белоглазова в Екатеринбурге возбуждено уголовное дело.
Расследование ведет следственный отдел Чкаловского района Екатеринбурга, на территории которого произошел инцидент. Дело расследуется по ч. 3 ст. 286 УК России (превышение должностных полномочий), если вина милиционеров будет доказана, им грозит до десяти лет тюрьмы.
«Буквально 20 минут назад мы возбудили уголовное дело. В ближайшее время будут снова допрошены сотрудники милиции, причастные к инциденту, потерпевшего пригласим, будем устанавливать роль каждого в этих событиях», -- сообщил Infox.ru руководитель следственного отдела по Чкаловскому району Екатеринбурга Сергей Кашин.
Мера пресечения в отношении милиционеров пока не избиралась, и обвинений никому не предъявлено. Ранее наряд милиции, участвовавший в задержании профессора Белоглазова, уже был допрошен в ходе прокурорской проверки. Сотрудники милиции писали объяснительные записки: факт задержания они не отрицали, но, по словам милиционеров, профессора не грабили и не избивали.
«Со слов милиционеров, они потребовали предъявить документы, удостоверяющие личность, но при Белоглазове их не оказалось. Тогда милиционеры попросили проследовать в отделение, но по доброй воле профессор отказался выполнить требование», -- рассказала Infox.ru представитель следственного управления СКП России по Свердловской области Яна Чиркина. По версии наряда милиции, участвовавшего в задержании, профессора Белоглазова не били, но физическую силу в отношении него применяли.
Тем временем дело об избиении профессора-пианиста Уральской государственной консерватории взял под особый контроль заместитель генерального прокурора Юрий Золотов. Также извинения профессору принес начальник ГУВД Свердловской области Михаил Никитин. Он признал факт правонарушения и покрывать своих сотрудников не собирается, отметил после встречи Сергей Белоглазов.
Об этом Infox.ru сообщила проректор по научной работе Уральской государственной консерватории Елена Федорович. Однако сам избитый профессор опроверг эту информацию. «Все говорят, что он (Никитин) извинился передо мной: не извинился», -- подчеркнул он в интервью РИА «Новости».
Профессор вернется к работе
Друзья и близкие избитого профессора высказывают опасения за его здоровье -- травмы могут сказаться на профессиональной деятельности пианиста. Сегодня профессор Белоглазов побывал на приеме у невропатолога. К выявленным травмам прибавилось и сотрясение мозга. Играть на музыкальном инструменте профессору по-прежнему сложно, однако в ближайшее время, несмотря на полученный больничный лист, он собирается вернуться к профессиональной деятельности.
«Он сейчас воодушевлен тем, что расследование повернулось в правильное русло. Мы пытались его отговорить, но буквально сегодня он побывал в консерватории. Общался со студентами. Он приходил как преподаватель, а не как исполнитель», -- сообщил Infox.ru юрист профессора Белозерова Василий Федорович.
По мнению близких профессора, намного сложнее дело обстоит с травмой локтевого сустава. «Это вопрос очень тонкий. Человеку 62 года. Неизвестно, когда к Сергею Григорьевичу вернется трудоспособность. Он может открыть дверь, взять чайник, но играть на фортепиано – это совсем другой вопрос», -- отметил юрист.
Перепутали с квартирным вором
Как сообщает газета «Коммерсантъ», главный зачинщик инцидента, по словам неназванного источника, это кинолог прапорщик Валерий Постников. Вечером 1 февраля он вместе с товарищами осуществлял патрулирование по району. Предположительно, именно он нанес профессору побои на улице.
По объяснениям, написанным сотрудниками милиции, задержание было произведено в связи с розыском преступников, которые за несколько часов до этого момента совершили квартирную кражу, и проходившего по улице 62-летнего профессора милиционеры приняли за квартирного вора.
Впрочем, официальные представители ГУВД информацию о личностях подозреваемых не разглашают. «Это сотрудники гарнизонного отдела милиции. Личности установлены, ведется расследование. Идут допросы, будет очная ставка. Каждый из них был предупрежден о даче заведомо ложных показаний», -- сообщил Infox.ru официальный представитель ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых.
Избиение
62-летний Сергей Белоглазов, преподающий в консерватории фортепиано, шел домой из магазина «Монетка» вечером 1 февраля. В районе Южного автовокзала на перекрестке улиц Степана Разина и Щорса к нему подошел человек в форме сотрудника милиции. Не представившись, он потребовал у профессора предъявить документы.
Документов у преподавателя при себе не оказалось. Тогда, со слов Белоглазова, милиционер нецензурно потребовал от пианиста следовать за ним, а на вопрос, на каком основании проводится задержание, ударом сбил его с ног и начал избивать ногами по спине и голове, приговаривая: «Никакой Нургалиев тебе не поможет».
В частности, милиционер ударил Белоглазова по локтю, после чего у него потеряла чувствительность рука и в результате он не может играть на рояле. Также профессор получил несколько гематом на голове, ушибы и ссадины. Тем временем на место прибыла патрульная машина, и у Белоглазова по дороге стали выворачивать карманы, предварительно надев на него наручники. Перед погрузкой в милицейский «УАЗ» у профессора отняли ключи, телефон, кошелек и все деньги.
Затем заслуженный деятель искусств провел два часа в ОВД в здании Южного автовокзала. После этого его повторно допросили, отдали ключи и сотовый телефон, а также 500 рублей, забрав при этом остальные 2 тыс. рублей, и отпустили.
Медосвидетельствование профессора зафиксировало вред здоровью средней тяжести. Не исключено, что из-за утраты трудоспособности он будет переквалифицирован как тяжкий.