Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Бойцы ОМОНа отказались от своих слов

Трое из двенадцати бойцов ОМОНа, подписи которых стоят на коллективной жалобе, вызвавшей скандал в столичной милиции, заявили, что стали жертвой провокации со стороны журналистов, а их подписи на документе были подделаны.

Трое бойцов второго батальона ОМОНа столичного ГУВД Сергей Таран, Александр Алексеев и Алексей Волнушкин заявили в четверг журналистам на пресс-конференции, что не подписывались под коллективной жалобой уволенных милиционеров, которую опубликовало издание The New Times. Журналист издания, автор статьи Никита Аронов, был приглашен на пресс-конференцию, однако так и не появился. Не присутствовали на ней и трое других уволенных бойцов ОМОНа.

Тем не менее Алексей Волнушкин и Сергей Таран, уволенные из правоохранительных органов по статье «Превышение должностных полномочий», а также Александр Алексеев, действующий сотрудник милиции, заявили в четверг журналистам, что не ставили своих подписей под скандальным обращением. Они считают, что их подписи были подделаны.

Другие милиционеры, чьи подписи тоже стоят под обращением, на пресс-конференции не присутствовали. Однако их бывшие коллеги заявили, что эти бойцы также не подписывались под обращением. Напомним, что всего в жалобе бойцов ОМОНа стоят фамилии и подписи двенадцати человек.

Ранее представитель The New Times Илья Барабанов заявил в эфире «Эха Москвы», что сотрудники милиции, выступившие в издании анонимно, готовы выступить в суде и подтвердить свои слова.

Превышение полномочий

В конце октября 2009 года личный состав ОМОНа выполнял специальную операцию на западе Москвы. «Вечером поступила жалоба от двух граждан на службу "02" с сообщением о том, что сотрудники ОМОНа, около 12 человек, совершили грабеж. Были похищены около 50 тысяч. Командирам было приказано разобраться в течение суток», - сообщил Infox.ru начальник столичного ОМОНа Вячеслав Хаустов.

Сотрудники ОМОНа, участвовавшие в операции, были опрошены, но никто из них не сознался. И к разбирательству подключили управление собственной безопасности ГУВД. Однако через сутки виновных найти так и не удалось. Пятеро сотрудников ОМОНа, которые якобы совершили противоправные действия, были опознаны по фотографиям из личных дел самими пострадавшими. Тогда, по словам руководства ОМОНа, было принято решение о проведении аттестационной комиссии.

«Комиссия собралась не сразу. Потому что все пятеро резко ушли на "больничный". И проблематично было их разыскать», -- сказал Хаустов.

Аттестационная комиссия в ноябре прошлого года приняла решение уволить этих сотрудников «за недостаточную квалификацию по результатам аттестации. При этом Хаустов сообщил, что ход уголовного дела в отношении бывших сотрудников ОМОНа ему неизвестен. Уголовное дело было возбуждено по ст. 286 УК РФ «превышение должностных полномочий».

Незаконное увольнение

Сами сотрудники, проходившие аттестацию, считают свое увольнение незаконным и намерены отстаивать свое право в суде.

«Нас уволили за несоответствие занимаемой должности. Я считаю увольнение незаконным и подал в суд. Проводилась аттестация. Мне кажется, что она проводилась незаконно. Вызвали в выходной день, например, не дали уведомление, что будет проводиться аттестация. Кроме того, мне вменяют там преступление, которого я не совершал», -- сказал один из уволенных сотрудников Сергей Таран.

Кроме того, Таран обратился с просьбой о защите в один из профсоюзов работников милиции. Там его попросили выступить на съезде профсоюза, а после него с Сергеем Тараном связался журналист издания The New Times Никита Аронов. По словам Таранова, Аронов попросил назвать несколько фамилий недавно уволенных сотрудников 2-го отряда ОМОНа.

После публикации Таран вновь связался с журналистом и пытался узнать, почему их фамилии стоят под материалом о жалобе на работу ОМОНа. «Я просил, чтобы эти фамилии были указаны в статье только в связи с фактом нашего увольнения, а то, что там дальше написано, об этом мы не говорили», -- сказал Таран.

В разговоре журналист объяснил, что не мог написать имена тех сотрудников, которые дали компрометирующую информацию, а также выпустить «анонимный» материал. И ему надо было записать чьи-нибудь имена. «Он сказал, раз уж вы уволены, то вам все равно, а мне бы анонимную статью не пропустили», -- сообщила Infox.ru официальный представитель ГУВД Москвы Жанна Ожимина.

Скандал в ОМОНе

ОМОН не охранял частных лицВ ответ на публикацию замначальника МОБ ГУВД по Москве Вячеслав Хаустов назвал «неверной информацией» даныне о переработках. Если у сотрудника и забирают выходной, то выделяют отдых на другой день, то есть рассчитываются. А охрану частных лиц, по словам замначальника МОБ ГУВД Москвы Вячеслава Хаустова, ОМОН не ведет.
По словам другого милиционера Алексея Волнушкина, из доводов, приведенных в публикации, отчасти соответствует действительности только та часть, которая касается переработок. Участие бойцов в рейдерских захватах и охране домов «воров в законе» генерал Вячеслав Хаустов, возглавляющий московский ОМОН, назвал клеветой. В настоящее время милиционеры уже подготовили обращение в прокуратуру в отношении издания The New Times.

Бойцы ОМОНа, указанные в публикации СМИ о нарушениях в системе правоохранительных органах столицы, давно уволены из органов по дискредитирующим обстоятельствам, в частности за грабеж 50 тыс. рублей у двух выходцев с Кавказа. Об этом Infox.ru сообщила официальный представитель ГУВД Москвы Жанна Ожимина.

В ГУВД также назвали имена шести из двенадцати милиционеров, которые якобы подписывали жалобу и общались с журналистами. Алексей Волнушкин, Андрей Стручков, Сергей Таран были уволены 3 ноября 2009 года решением аттестационной комиссии. Алексей Попов уволен за подделку больничных листов. Михаил Потех никогда в ОМОНе не работал. Старший лейтенант милиции Андрей Чекланов, якобы уволенный после конфликта на Черкизовском рынке, в сентябре 2009 года откомандирован в МВД Кабардино-Балкарии «по семейным обстоятельствам».

Полная версия