Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Рашида Нургалиева не станут допрашивать о Евсюкове

Бывший заместитель Дениса Евсюкова рассказал в суде, что начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин не присутствовал на праздновании дня рождения майора, которое, как оказалось, проходило не в одном, а в двух столичных ресторанах. Вызывать в суд на допрос министра внутренних дел Рашида Нургалиева судья отказался. Тот пять лет назад вручал Евсюкову благодарность за отличную службу.

Бывший майор Денис Евсюков всегда на «отлично» стрелял из табельного пистолета, с увлечением играл в «стрелялки», с подчиненными вел себя корректно, работал «на износ» и допустил в ОВД «Царицыно» лишь один конфликт с подчиненными. На работе Евсюков никогда не жаловался, считая это проявлением слабости, и никогда не брал больничный.

В среду в Мосгорсуде выступил бывший заместитель майора милиции Дениса Евсюкова, и. о. криминальной милиции ОВД «Царицыно» Максим Глухарев. После его рассказа о рабочей и личной жизни майора тот выступил с самой длинной речью за весь судебный процесс. «Я хотел бы поблагодарить его за данные показания и хотел бы, чтобы его преследования со стороны милиции закончились», -- сказал подсудимый Евсюков.

Сам Глухарев, впрочем, заявил, что никакого давления не испытывает и продолжает работу в милиции, но уже не в ОВД «Царицыно», а в ОВД «Чертаново Южное», куда он перевелся после расстрела людей в супермаркете «Остров». Напомним, что в результате стрельбы, длившейся около двух часов в ночь на 27 апреля 2009 года, погибли два человека, еще семеро получили огнестрельные ранения. Некоторым из пострадавших до сих пор требуется медицинская помощь.

Нургалиев не свидетельАдвокат потерпевших Людмила Айвар на сегодняшнем заседании заявила ходатайство о вызове на допрос в качестве свидетелей министра внутренних дел Рашида Нургалиева, бывшего замминистра Александра Чекалина (ныне сенатор Совета федерации), а также руководителей ГУВД Москвы, в частности Владимира Чугунова и бывшего начальника УВД ЮАО Виктора Агеева.
Как стало известно из показаний заместителя Евсюкова, вечером накануне расстрела людей в супермаркете начальник ОВД «Царицыно» праздновал свой день рождения дважды, напившись до такого состояния, что уже не мог стоять на ногах. При этом бывший начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин на празднике не присутствовал.

Милицейский праздник

Коллега и товарищ Дениса Евсюкова рассказал в суде, что начался праздник в ресторане «Авиньон», куда, по версии адвоката Игоря Трунова, возможно, приезжало милицейское руководство. «Я приехал в ресторан примерно в 18.30, там были десять человек: сам Денис Евсюков, его жена, родители, мой заместитель по розыску Семенов и еще несколько человек», -- сообщил свидетель.

На уточняющий вопрос судьи, присутствовало ли на празднике начальство территориального УВД или ГУВД Москвы, Глухарев ответил: «Нет, никого из них не было». Однако адвокаты потерпевших утверждают, что празднование началось в 14.00 и к моменту приезда свидетеля большинство гостей разъехались, поэтому он мог и не знать всех. Праздник закончился около 21.30, и гости, в том числе Глухарев, разъехались. В это время Евсюков вел себя вполне адекватно: «Он пил, конечно, но был в нормальном состоянии, язык не заплетался и он не шатался. Никаких скандалов в ресторане не было».

Но примерно в 23.00 того же дня милиционеру позвонила жена Дениса Евсюкова и попросила помочь. «Карина сказала, что Денису плохо и попросила приехать в кафе Golden Time, -- рассказал Глухарев. – Я приехал. В кафе был очень пьяный Семенов и Евсюков с женой». По словам свидетеля, майор вел себя странно: говорил непонятные вещи, у него заплетался язык». «Я никогда не видел его в таком состоянии, но списал его состояние на опьянение, -- сообщил Глухарев. – Когда я его вывел из кафе, он упал. Я одел на него пальто, посадил в машину, жена села за руль, и они уехали».

Кафе Golden Time ранее не упоминалось в свидетельских показаниях. Допрошенные в ходе предварительного следствия жена Евсюкова, его родители, а также сам Глухарев ни разу не обмолвились, что после ресторана «Авиньон» Евсюков поехал праздновать дальше. Ранее они заявляли, что Евсюков после ресторана сразу поехал домой. В суде Максим Глухарев не смог объяснить, почему он забыл рассказать следователям о Golden Time, а спустя несколько месяцев вспомнил об этом эпизоде.

Позже Максиму Глухареву вновь позвонила жена майора и сообщила об исчезновении супруга. «Около полуночи позвонила, сказала, что поссорились и он ушел. Она попросила его найти. Я позвонил трем-четырем знакомым, где он мог быть. И все», — отметил Глухарев. Ночью ему позвонили из УВД, когда началась стрельба в супермаркете «Остров», и лишь там Глухарев узнал, что Евсюкова задержали. В шесть часов утра 27 апреля Максим Глухарев и начальник кадровой службы УВД ЮАО Евгений Афанасьев (он выступал в суде накануне) вместе приехали в ОВД «Зябликово», где Глухарев увидел арестованного товарища. «Он сидел в наручниках, с красными глазами. Попросил, чтобы я забрал китель, я забросил его в машину и вернул через несколько дней», — сказал Глухарев, отметив, что на милицейском кителе, когда он его взял, уже не было погон.

Отличный стрелок

Вместе с Евсюковым Максим Глухарев работал еще в ОВД «Чертаново Южное». Вместе в 2008 году они перешли в ОВД «Царицыно», куда майора назначил начальником тогдашний руководитель УВД по Южному округу генерал Виктор Агеев. Как сообщил Глухарев, для Евсюкова это назначение стало полной неожиданностью. К новой должности Евсюков отнесся ответственно, использовал с подчиненными индивидуальный подход, с новыми сослуживцами у него возник только один конфликт -- с начальницей следственной части Шевцовой. Та перевелась в другое подразделение.

Глухарев оказался единственным свидетелем, показания которого Евсюков не стал конспектировать. Бывший майор внимательно слушал своего зама, а когда адвокаты начали задавать вопросы, касающиеся его личной жизни, он откровенно смеялся, чего прежде за весь процесс ни разу не наблюдалось.

Отвечая на вопрос, любил ли Евсюков компьютерные игры, свидетель отметил, что на работе Евсюков никогда не играл, однако дома любил «стрелялки», в том числе известный военный симулятор Call of Duty. Стоит отметить, что в ноябре прошлого года с выходом на игровые приставки Call of Duty: Modern Warfare 2 в России разгорелся скандал. По данным СМИ, силовые ведомства потребовали вырезать из российской версии игры эпизод с расстрелом мирных граждан в аэропорту Шереметьево.

В свою очередь адвокат Татьяна Бушуева, представляющая интересы Евсюкова, спросила Глухарева, был ли ее подзащитный хорошим стрелком. Свидетель отметил, что майор всегда на «отлично» стрелял в милицейском тире из пистолета Макарова и с расстояния 25 м попадал в «десятку». Людей в супермаркете «Остров» Евсюков также расстреливал из пистолета Макарова. Большинство выстрелов было произведено практически в упор, с расстояния 1-2 м, однако в большинстве случаев милиционер промахивался.

Чужие гильзы

В ходе судебного заседания выяснилось, что пистолет, из которого стрелял Евсюков, сборный. Эксперты дали заключение, что его собрали в кустарных условиях из деталей разных пистолетов. Пока гособвинители по очереди зачитывали письменные материалы дела, касающиеся найденного на месте происшествия пистолета, гильз и пуль, Евсюков вел оживленные переговоры со своим адвокатом Татьяной Бушуевой, обсуждая выводы следствия.

Защитница Евсюкова обратила внимание суда на то, что протокол осмотра места происшествия составлен с многочисленными ошибками. Гильзы, собранные на месте происшествия, оказались с номерами разных серий, а одна из пуль спустя какое-то время изменила цвет с желтого на красный.

Эксперты не смогли дать утвердительный ответ, соответствуют ли найденные на месте происшествия пули представленным в качестве вещественных доказательств гильзам. Согласно справке с Тульского оружейного завода, большая часть найденных гильз принадлежит к партии патронов, направленных в 2004 году в распоряжение ГУВД Москвы.

Полная версия