Москва
3 января ‘25
Пятница

Италия силой отобрала у россиянки сына

Социальные службы насильно поместили в интернат 11-летнего сына россиянки Анны Головановой. Мать лишили прав на воспитание мальчика по настоянию отца, который завалил судебные инстанции исками против экс-супруги. Женщина опасается, что сын может остаться в приюте на несколько лет. Ему запретили общение с родителями и даже психологами. Решение социальных служб и судебных органов уже вызвало у ребенка тяжелый стресс. О состоянии его здоровья в настоящее время ничего не известно.

Социальные службы города Болоньи в Италии поместили в интернат 11-летнего сына россиянки Анны Головановой. Такого решения добился ее бывший супруг-итальянец. Теперь, как опасается Анна, мальчик может провести в приюте еще семь лет. Ему не разрешают встречи с родителями и даже психологами.

Как сообщила Infox.ru Анна Голованова, ее сына увезли в приют 14 января обманным путем: судья по делам несовершеннолетних должен был встретиться с мальчиком и выслушать, где и с кем тому хотелось бы жить, но до судьи ребенок так и не доехал, его отвезли в пригород Венеции и поместили в детский интернат.

Социальные службы пошли на это несмотря на то, что с начала января у сына Анны Головановой из-за постоянной боязни оказаться в интернате врачи обнаружили психическое расстройство. «Он ни с кем не разговаривал, все время молчал, по ночам не спал, в больнице его посадили на лекарства», -- рассказывает россиянка.

Увезли обманом

Накануне мальчик должен был встретиться с судьей по делам несовершеннолетних Болоньи, который выдал решение о приостановлении родительских прав Анны Головановой и необходимости отправить ребенка в интернат. Главный врач выписывал мальчика из больницы, где тот находился, только для поездки в суд. Слушание должно начаться в 11.00 по местному времени в четверг.

За мальчиком в клинику приехали двое социальных работников, инспектор по делам несовершеннолетних, его заместитель, а также двое офицеров полиции. «То, в каком составе они приехали, уже заставило нас задуматься, что здесь что-то не так, -- рассказала Анна Голованова. -- Мне даже не разрешили сесть вместе с ребенком в одну машину».

На полпути социальный работник позвонил Анне и сообщил, что в суд они уже не успеют, поэтому ребенка увозят в интернат. «Вечером мне позвонили из интерната и сказали, что все хорошо, мальчик адаптируется, ему показали комнату. Но я уверена, что сыну плохо, я же видела, в каком состоянии он уезжал», -- утверждает женщина.

В пятницу на вопросы матери о состоянии сына сотрудники интерната в Венеции отказались предоставлять ей какую-либо информацию. По закону мать не имеет права видеться с ребенком в течение месяца, после этого, если она не нарушит запрет, ей разрешат встречи с сыном два раза в месяц и только в присутствии социальных работников.

В консульстве Генуи, куда обращалась Анна Голованова, корреспонденту Infox.ru сообщили, что этой проблемой должно заниматься консульство в Милане. «Мы не пытаемся перекинуть с себя это дело, просто Милан гораздо ближе к Венеции, чем мы. Сейчас консульство может помочь только тем, что может послать запрос в орган опеки и получить сведения о состоянии ребенка и его содержании», -- сообщил Infox.ru генконсул России в Генуе Евгений Байков. Связаться с консульством России в Милане Infox.ru пока не удалось.

Анна Голованова направила в прокуратуры городов Феррара и Римини жалобу на действия социальных служб.

Брак по-итальянски

Как уже писал Infox.ru, уроженка Уфы и ее друг Лоренцо поженились в Италии в 1998 году. В этом же году у них появился сын. Однако спустя пять лет супруги развелись. Сын остался на полном попечительстве матери. Но отец мог встречаться с ним в любое время. Тем не менее Лоренцо отправил жалобу в органы опеки, что редко встречается с сыном из-за матери. В итоге власти решили, что воспитывать ребенка разведенные супруги будут при участии социальных работников.

«От этого стало хуже в первую очередь сыну. Дошло до того, что он начал у меня воровать. Часто врал мне. И в конце концов у ребенка появилась ненависть ко мне. Сыну становилось все хуже и хуже. Это был уже не один ребенок, а четыре разных человека, у него не было своих мыслей. Все это очень забавляло отца», -- рассказывает Анна.

Психиатры поставили ребенку диагноз «синдром родительского отстранения» (the parental alienation syndrome (PAS). Врач также отправил материалы в суд и прокуратуру, заключив, что отец психологически насилует ребенка.

В феврале прошлого года суд по делам несовершеннолетних в Болонье принял решение сократить график визитов отца к сыну до двух дней в неделю по два часа. Однако в августе мальчику стало настолько плохо, что было принято решение о его госпитализации и полной изоляции от отца. Уже через три недели ребенок стал поправляться. «Пришел в себя, у нас наладились с ним отличные отношения, только он не хотел видеть отца. Он сказал, что видеться с отцом будет только при социальных работниках и психологе», — рассказывает Анна Голованова.

Однако тогда отец направил заявление в суд Болоньи, и 26 ноября судья вынес противоположное решение: мальчика было решено поместить в интернат, наложив запрет даже на встречи с психологами. Решение суда должно было вступить в силу 1 декабря прошлого года. Однако у сына возникли проблемы со здоровьем и на протяжении почти двух месяцев мальчик находился в больнице.

Полная версия