Отца-изверга приговорили к пожизненному сроку
Мособлсуд приговорил к пожизненному заключению Владимира Гречушкина, зверски утопившего своего приемного трехлетнего сына. Для его жены гособвинитель потребовал 18 лет колонии, однако суд приговорил женщину за соучастие в убийстве к 16 годам лишения свободы.
Выходца из Молдавии Владимира Гречушкина, зверски убившего приемного сына, приговорили к пожизненному заключению с отбыванием срока в колонии особого режима. Об этом сообщает корреспондент Infox.ru из зала Мособлсуда, где в понедельник состоялось оглашение приговора. В конце января Владимир Гречушкин и его жена привязали к телу своего трехлетнего сына автомобильный аккумулятор и утопили ребенка в реке.
Присяжные 20 ноября признали 32-летнего Владимира Гречушкина и 21-летнюю Айрини-Софию Баскую виновными в убийстве ребенка и зверских истязаниях других приемных детей. Коллегия признала также, что оба подсудимых не заслуживают снисхождения. Главу семьи гособвинитель просил приговорить к пожизненному заключению, его супругу – к 18 годам в исправительной колонии общего режима.
В итоге суд приговорил супругу Гречушкина к 16 годам лишения свободы в колонии общего режима путем сложения наказаний по нескольким статьям УК России и штрафу в размере 3 тыс. рублей. Владимир Гречушкин был осужден на пожизненный срок. Свою вину он и Баская так и не признали.
Решение суда другие участники процесса встретили аплодисментами. Свое несогласие высказал только адвокат Баской, заявив, что приговор в отношении его подзащитной излишне суров и защита собирается его обжаловать. «Приговор мы будем обжаловать в кассационном порядке. В жалобе будем указывать те основные положения, по которым, как мы считаем, суд был излишне суров. Не были применены статьи закона о смягчении», -- сказал адвокат Айрини-Софии Баской Леонид Мельник.
«Прокуратура Московской области считает приговор законным и обоснованным. Мера наказания, которая вынесена Гречушкину и Баской, является справедливой и соразмерной содеянному», -- сообщила в свою очередь Infox.ru государственный обвинитель Диана Карапетян. По ее словам, суд не обязан полностью соглашаться со стороной обвинения и в отношении Баской учел смягчающие обстоятельства. Несмотря на то что окончательное наказание подсудимой вынесено на два года меньше запрошенного, сторона обвинения все же с решением суда согласна.
«В данном случае у государственного обвинителя, а также у адвокатов имеется право обжаловать приговор, вынесенный по срокам наказания, -- сказала старший помощник руководителя следственного управления СКП по Московской области Юлия Жукова. -- Как представитель следствия я, безусловно, довольна приговором. Мы считаем, что это очень серьезное наказание, и надеемся, что приговор вступит в силу без изменения сроков наказания».
Как установило следствие, Владимир Гречушкин и Айрини-София Баская, уроженцы Молдавии, находясь в приднестровском городе Тирасполе, в декабре 2008 года усыновили трехлетнего Данилу Бойко, двухлетнюю Анастасию Лукьянову и ее годовалого брата Анатолия Лукьянова, присвоив им новые фамилии: Гречушкин Александр-Аллар, Гречушкина Эрика-Аннета и Гречушкин Всеволод-Герберт. После оформления усыновления супруги вместе с детьми прибыли на территорию России, где без регистрации стали проживать в частном доме в деревне Марусино Люберецкого района Подмосковья.
Гречушкин и Баская систематически избивали детей и не обеспечивали необходимым питанием и одеждой, в результате чего те были истощены и часто болели, сообщает прокуратура Московской области.
Смерть детей
В конце декабря 2008 года супруги вместе двумя детьми вылетели на отдых в Таиланд. В момент перелета младший ребенок Всеволод-Герберт скончался в самолете. Согласно заключению судебно-медицинского исследования смерть мальчика наступила от аспирации пищевых масс из-за ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей во время кормления ребенка. Кроме того, при исследовании тела ребенка были обнаружены кровоподтеки и ссадины, которые образовались за несколько дней до его гибели.
24 января 2009 года Владимир Гречушкин вместе с супругой убил трехлетнего приемного сына Александра-Аллара. Его тело нашли спустя два дня под автомобильным мостом через реку Пехорка между подмосковной деревней Машково и поселком Томилино. Ребенок был полностью обнажен, а к животу привязана скотчем автомобильная аккумуляторная батарея. Эксперты установили, что мальчик был брошен в воду еще живым и умер при утоплении. При осмотре тела криминалисты установили на его теле множественные телесные повреждения.
Уголовное дело было возбуждено 26 января. Приемные родители ребенка в это время уехали на отдых в Пермь. Когда они возвращались обратно, 5 февраля 2009 года оба были задержаны прямо в поезде Пермь--Москва.
В сентябре этого года материалы уголовного дела были направлены в Мособлсуд. Гречушкину было предъявлено обвинение по ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ч. 2 ст. 117 (истязание) и ч. 2 ст. 105 (убийство) УК России. Айрини-Софии Баской предъявлено аналогичное обвинение, за исключением эпизода в отношении трехлетнего Александра-Аллара, по которому ей вменяется пособничество в убийстве (ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 105 УК).
В начале сентября Баская, заключенная под стражу на третьем месяце беременности, родила дочь. Между тем вопрос о захоронении Александра Гречушкина решился только к концу судебного процесса -- ребенка захоронили посторонние люди.
В ходе следствия были наказаны сотрудники УВД по Люберецкому району -- участковые не знали о проживании приемной семьи в деревне Марусино, местные органы опеки также остались в неведении о переезде Гречушкиных вместе с приемными детьми в Московскую область.