Москва
20 ноября ‘24
Среда

Нургалиев наградил троих милиционеров за спасение пассажиров

Трое милиционеров получили из рук министра внутренних дел Рашида Нургалиева золотые часы за спасение пассажиров «Невского экспресса». Вечером 27 ноября Вингель Дильмухаметов, Андрей Абраменко и Дмитрий Хистяев возвращались из командировки и ехали в четвертом вагоне поезда. Взрыва никто из них не слышал. Картина, которую они увидели, напомнила боевые действия в Чечне.

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев за проявленный героизм вручил исполняющему обязанности командира ОМОН Северо-Западного УВДТ Дмитрию Хистяеву, старшему инспектору обеспечения правопорядка на транспорте МВД России Андрею Абраменко и командиру ОМОН МВД по Республике Коми Вингелю Дильмухаметову памятные золотые часы. Вручение наград состоялось 1 декабря в Москве, сообщает пресс-служба МВД России.

Трое милиционеров случайно оказались в «Невском экспрессе» вечером 27 ноября. По их словам, сам взрыв никто из них не слышал. Картина, которую они увидели на месте ЧП, напомнила боевые действия в Чечне.

Как сообщает пресс-служба МВД по Республике Коми, 27 ноября полковник милиции Вингель Дильмухаметов окончил курсы повышения квалификации в Москве. Вместе с двумя сотрудниками милиции из других регионов он решил отправиться на выходные дни в Санкт-Петербург. Изначально милиционеры планировали ехать на «Авроре», но им достались места в четвертом вагоне «Невского экспресса».

По словам Вингеля Дильмухаметова, хлопка от взрыва бомбы он не слышал. «Был сильный толчок, затем почувствовали, как вагон начало трясти. Так продолжалось минуты две. Поезд остановился, я с проводником сошел на землю и увидел, что третий вагон лежит на боку. Смотрю: двух последних вагонов нет вообще. Потом оказалось, что они практически превратились в труху и остались лежать в полутора километрах от состава».

Командир воркутинского ОМОНа с проводником не без труда открыли дверь третьего вагона, откуда уже доносились крики о помощи. Те, кто мог ходить, выбрались самостоятельно. Остальных выносили на руках. Людей с тяжелыми травмами заносили в четвертый вагон, где еще горел свет.

«Я схватил теплое одеяло и побежал к двум искореженным вагонам, -- вспоминает Вингель Дильмухаметов. -- Первое, что бросилось в глаза на месте, -- оторванные сиденья, ноги в мужских ботинках под кусками железа. В кромешной тьме искали пострадавших с помощью подсветки от мобильных телефонов».

За полтора часа Дильмухаметову и его коллегам удалось вытащить из-под груды металла с десяток человек. Воркутинский милиционер участвовал в эвакуации раненых до рассвета.

Вингель Дильмухаметов начал службу в органах внутренних дел в 1992 году с должности инспектора группы пропаганды ОМОНа при ОВД Воркуты. С 2002 года -- командир отряда. Имеет четыре государственные награды: орден Мужества, медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, медаль «За отвагу» и медаль «За отличие в охране общественного порядка».

«Пытались отвлекать от боли, но не помогало»

Ранее о первых минутах трагедии Infox.ru рассказал милиционер Северо-Западного УВД на транспорте Дмитрий Хистяев. «Когда поезд остановился, мы вышли и увидели, что третий вагон с конца тащит по рельсам, а последние два буквально испарились, -- рассказывает Infox.ru и. о. командира ОМОН СЗУВДТ Дмитрий Хистяев. -- Мы светили фонариками по обочинам, но там валялись только оконные стекла. Пропавшие вагоны мы нашли только вернувшись на километра полтора от остановившегося состава, их отбросило на обочину, к болоту. Везде валялись тела, на рельсах и под вагонами».

Дмитрий Хистяев в ту роковую ночь возвращался с сослуживцами из московской командировки (вместе с Хистяевым в поезде ехал подполковник Андрей Абраменко. -- Infox.ru). В Домодедове они участвовали в учениях. По словам милиционера, они с коллегами ехали в четвертом вагоне с конца, общались с проводником. Никакого хлопка не слышали. Внимание привлек только стук вагона о шпалы.

«Ну знаете, вот такой, когда вагон сходит с рельс. Поезд к тому моменту остановился, и мы вместе с проводником вышли посмотреть что случилось, -- рассказывает Дмитрий Хистяев. -- Пассажиры и сотрудники поездной бригады из других вагонов тоже вышли выяснить, в чем дело. Никакой паники не было».

По словам милиционера, они сразу доложили о случившемся по телефонам в милицию Санкт-Петербурга. И проводники, и простые пассажиры действовали слаженно, доставали людей из вагонов. Единственная сложность возникла, когда милиционеры подошли ко второму с конца вагону (он лежал на боку на железнодорожном полотне. -- Infox.ru). Над ним искрили провода. Через пять минут после звонка начальнику ЛУВДТ Московского вокзала в Петербурге электричество было отключено.

«Первой приехала транспортная милиция -- она была на месте через час-полтора. Трудность была в том, что этот район удален от дороги и крупных населенных пунктов. Потом -- врачи. Но на реанимобилях к железнодорожному полотну было сложно проехать, и медики, бросив транспорт, буквально бежали к раненым, -- рассказывает Хистяев. -- Вспоминая свой боевой опыт в Чечне, могу сказать, что при ликвидации последствий этого ЧП больше всего людям не хватало обезболивающих. Многие умерли просто от болевого шока. Мы пытались с ними разговаривать, отвлекать, но сами понимаете, это не помогало».

Хистяев Дмитрий Геннадьевич родился в Ленинграде, окончил Санкт-Петербургский университет МВД России, женат, имеет дочь.

За время службы неоднократно выполнял служебно-боевые задачи по охране общественного порядка, обеспечению и проведению контртеррористических мероприятий на стратегически важном объекте -- станции Червленая на территории Чеченской республики. За личное мужество и отвагу награжден правительственными наградами -- медалями «За отличие в охране общественного порядка» и «За отвагу», а также многими другими наградами министерств и ведомств России.

Раненые проводники спасали пассажиров

Поездная бригада "Невского экспресса", подорванного вечером 27 ноября на границе Новгородской и Тверской областей, проявила высокий профессионализм и самоотверженность, оказывая помощь пострадавшим пассажирам, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".

Еще до приезда медиков и спасателей, несмотря на полученные травмы, сотрудники поездной бригады с помощью пассажиров выносили пострадавших, перевязывали раненых. В ход шли медикаменты из вагонных аптечек, ковровые дорожки, постельное белье, личные вещи. По мнению врачей Дорожной клинической больницы, куда были доставлены пострадавшие, доврачебная помощь была оказана достаточно грамотно.

После завершения спасательной операции поездная бригада несколько часов сверяла списки пассажиров и только после этого железнодорожники поступили в стационар. Сегодня с травмами различной тяжести на стационарном лечении находятся три члена бригады – Алексей Иванов, Анна Лебедева и Сергей Васильев.

Среди пассажиров "Невского экспресса" находились работники Октябрьской железной дороги – заместитель начальника дистанции по ремонту путевой техники ПЧМ Тосно Виталий Бобров и его коллега Валентин Сорока. В течение двух часов они вместе с поездной бригадой и другими пассажирами помогали людям из вагона № 1, наиболее пострадавшего от взрыва, вызволив из-под завалов свыше 30 человек.

Одним из первых о крушении поезда узнал электромеханик Бологовской дистанции электроснабжения Сергей Васильев, который 27 ноября дежурил в здании тяговой подстанции, расположенной неподалеку. В десятом часу вечера на тяговой подстанции стало выбивать аппаратуру, послышался грохот и треск.

Сергей Васильев снял напряжение в контактной сети, обесточив участок. На расстоянии 100 м от подстанции он обнаружил перевернутый вагон и доложил о происшествии по селекторной связи. Вызвав скорую помощь, Сергей Васильев вместе с пассажирами и членами поездной бригады переносил раненых в здание тяговой подстанции, оказывал им помощь. "Скорая" прибыла на место происшествия только через полтора часа. К этому моменту тяговая подстанция больше напоминала госпиталь, где раненым оказывали первую помощь. В первые часы после взрыва это здание служило и лазаретом, и кухней, и штабом, где смогли укрыться пострадавшие.

ОАО "Российские железные дороги" выразило благодарность всем железнодорожникам и пассажирам "Невского экспресса", героически участвовавшим в спасении пострадавших.

Полная версия