Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:55
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Командир ОМОНа: «Врачи бросили транспорт и бежали к раненым»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

И.о. командира ОМОНа Северо-Западного УВД на транспорте Дмитрий Хистяев рассказал корреспонденту Infox.ru о первых минутах трагедии и спасении пострадавших. Руководство транспортной милиции намерено наградить Дмитрия Хистяева и подполковника Андрея Абраменко, случайно оказавшихся в поезде, за помощь раненым. Помимо милиционеров, пассажиров и сотрудников бригады экспресса людей спасали глава администрации Угловки и медики из соседней исправительной колонии. Раненых несли на руках до ближайшего транспорта полкилометра.

Одними из первых на помощь к раненым пассажирам «Невского экспресса» бросились офицеры МВД России, случайно оказавшиеся в поезде.

Хистяев Дмитрий ГеннадьевичРодился 16 мая 1972 года в Ленинграде. Образование высшее - в 2005 году окончил Санкт-Петербургский Университет МВД России, женат, имеет дочь.
«Когда поезд остановился, мы вышли и увидели, что третий вагон с конца тащит по рельсам, а последние два буквально испарились, -- рассказывает Infox.ru и. о. командира ОМОН СЗУВДТ Дмитрий Хистяев. -- Мы светили фонариками по обочинам, но там валялись только оконные стекла. Пропавшие вагоны мы нашли только вернувшись на километра полтора от остановившегося состава, их отбросило на обочину, к болоту. Везде валялись тела -- на рельсах и под вагонами».

«Пытались отвлекать от боли, но не помогало»

Рассказ пострадавшегоИзвестный финансист и бизнесмен, член «Клуба-2015» Николай Коварский, пассажир первого вагона «Невского экспресса», рассказал Infox.ru, как ему удалось спастись.
Дмитрий Хистяев в ту роковую ночь возвращался с сослуживцами из московской командировки (вместе с Хистяевым в поезде ехал подполковник Андрей Абраменко. -- Infox.ru). В Домодедове они участвовали в учениях. По словам милиционера, они с коллегами ехали в четвертом вагоне с конца, общались с проводником. Никакого хлопка они не слышали. Внимание привлек только стук вагона о шпалы.

«Ну знаете, вот такой, когда вагон сходит с рельс. Поезд к тому моменту остановился, и мы вместе с проводником вышли посмотреть, что случилось, -- рассказывает Дмитрий Хистяев. -- Пассажиры и сотрудники поездной бригады из других вагонов тоже вышли выяснить, в чем дело. Никакой паники не было».

По словам милиционера, они сразу доложили о случившемся по телефонам в милицию Санкт-Петербурга. И проводники, и простые пассажиры действовали слаженно, доставали людей из вагонов. Единственная сложность возникла, когда милиционеры подошли ко второму с конца вагону (он лежал на боку на железнодорожном полотне. -- Infox.ru). Над ним искрили провода. Через пять минут после звонка начальнику ЛУВДТ Московского вокзала в Петербурге электричество было отключено.

«Первой приехала транспортная милиция -- она была на месте через час-полтора. Трудность была в том, что этот район удален от дороги и крупных населенных пунктов. Потом врачи. Но на реанимобилях к железнодорожному полотну было сложно проехать, и медики, бросив транспорт, буквально бежали к раненым, -- рассказывает Хистяев. -- Вспоминая свой боевой опыт в Чечне, могу сказать, что при ликвидации последствий этого ЧП больше всего людям не хватало обезболивающих. Многие умерли просто от болевого шока. Мы пытались с ними разговаривать, отвлекать, но, сами понимаете, это не помогало».

«У нас до сих пор генерал находится на месте крушения «Невского экспресса», -- сообщили корреспонденту Infox.ru в пресс-службе Северо-Западного УВД на транспорте. -- Сейчас все силы брошены на раскрытие этого преступления, но как только руководство прибудет, мы, конечно, планируем наградить и как-то отметить сотрудников милиции, ехавших в поезде, за мужество и помощь пострадавшим».

Раненых несли на руках полкилометра

Первое препятствие, с которым столкнулись бригады медиков и спасателей на пути к месту крушения «Невского экспресса», было бездорожье. Отсутствие каких-либо дорог значительно задержало медиков и мешало эвакуации пострадавших.

Их пришлось носить по железнодорожной насыпи на носилках на довольно большое расстояние, куда с трудом удалось подъехать первым машинам. О том, как добирались до места крушения врачи и спасатели, Infox.ru рассказал замначальника по лечебно-профилактической работе исправительной колонии строгого режима ФБУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области Алексей Волков -- его бригада врачей одна из первых прибыла на место крушения состава.

«Прибыли мы на место аварии по сбору, по объявлению оперативного дежурного. В автобусе – 23 человека. 17 врачей и шесть немедицинских работников. Автобус с учетом дорожных условий ехал тяжело. Там от последней деревни, где кончаются абсолютно все дороги, еще двигаться необходимо порядка двух километров. Мы на «ПАЗике» смогли проехать дальше и остановились уже за 500 метров от места аварии, -- рассказывает Алексей Волков.-- Там обнаружили два вагона, сошедших с рельсов. Один вертикально стоял, второй покореженный стоял на боку. В последнем вагоне еще оставались пострадавшие. Их выносили сотрудники железнодорожной службы и те пассажиры, которые мало пострадали».

Пострадавших эвакуировали на электроподстанцию. «В основном туда, так как там было освещение и хоть какие-то подъезды для машин и, во-вторых, там есть крыша над головой, чтобы пострадавшие находились в тепле. К тому же на улице была изморось, где-то 3-4 градуса тепла. А пассажиры были без верхней одежды. То есть они замерзали, трясло и знобило их не только от той ситуации, которую они пережили. Мало кто был из них в пиджаке или в верхней одежде, в основном рубашка да галстук», -- рассказывает медик.

По словам Алексея Волкова, очень помогли в спасении раненых сотрудники поездной бригады. Они эвакуировали, переносили пострадавших.

«С одной стороны -- железнодорожная насыпь, с другой стороны -- холм. И через такие препятствия переносили пострадавших на дистанцию до пятисот метров, -- отмечает врач. -- И потом уже, когда мы на электроподстанции сосредоточии всех тяжелых больных, им уже оказывали помощь, накладывали им шины, перевязки, противошоковую терапию, гормонную терапию. Первые «скорые» прибыли практически с нами. Но это были всего две машины из ближайших населенных пунктов Угловки и Окуловки, и погрузить сразу много пострадавших было невозможно. Они отъехали. Основная масса бригад «скорой помощи» приехала минут только через 40 после нас», -- добавил Алексей Волков.

«В 22.12 мы объявили оперативному дежурному задачу -- собрать медработников из деревни Михайловка и поселка Лыкошино, -- сообщил Infox.ru начальник ФБУ ЛИУ-3 УФСИН РФ по Тверской области Дмитрий Бондарев. -- Автобус с медработниками вместе с пожарной бригадой выехал на место происшествия. По докладам заместителя по лечебной работе колонии был подтвержден факт крушения. Мои сотрудники приступили к оказанию помощи пострадавшим. На месте аварии среди пассажиров также оказались врачи, и по прибытии наши сотрудники подключились к оказанию помощи. Вскоре прибыли кареты «скорой помощи» из Бологого и Валдая, так что медицинских работников на месте крушения состава было достаточно».

«Галька была везде -- на лицах и одежде»

По словам Алексея Волкова, большинство пострадавших получили переломы нижних конечностей. «Женщина была с переломом позвоночника, мы сразу поставили этот диагноз, много сотрясений головного мозга, ранений лица, видимо, от ударов об острые углы. А те, кто находился в предпоследнем вагоне, -- даже выглядели страшно. Масса гальки, битком набитые галькой из железнодорожной насыпи, они все были в грязи. Вагон перевернулся набок, стекла лопнули, и пока он скользил и останавливался, эта галька попала в вагон и была везде -- на лицах у пассажиров внутри и на одежде, на ранах» -- сообщил врач.

Бригада врачей ФБУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области на место расположения убыла в четвертом часу утра, когда эвакуация была завершена.

В спасательных работах участвовала и глава администрации поселка Угловка Татьяна Багина. Она сама доставила в больницу одного из раненых. «К нам был доставлен только один пострадавший с ушибленной раной голени. Мы ему оказали необходимую помощь. Его привезла на служебной машине глава администрации. Пробыл он здесь всего полчаса, потом его на машине забрали знакомые из Новгорода», -- сообщил Infox.ru главный врач Угловской районной больницы Виктор Горохов.

Всего в оказании помощи раненым участвовали более 70 бригад «скорой помощи». С места крушения были госпитализированы в общей сложности 130 человек -- их доставляли в больницы Валдая, Боровичей, Угловки, Твери, Бологого, Санкт-Петербурга и Москвы.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама