Специалисты МАК закончили математическое моделирование полета «Боинга», разбившегося в сентябре рядом с аэропортом в Перми. Выводы уже направлены иностранным экспертам, в том числе в США. Сегодня в Чикаго начнется судебное следствие по иску одного из родственников погибших пассажиров на $4 млн.
В среду специалисты Межгосударственного авиационного комитета заявили, что завершены работы по математическому моделированию поведения самолета «Боинг-737-500», разбившегося в Перми в сентябре этого года.
«В соответствии с планом работ технической комиссии по расследованию обстоятельств и причин авиационного происшествия завершены работы по математическому моделированию поведения самолета и работы двигателей», -- говорится в официальном сообщении МАК.
Предварительные отчеты с результатами моделирования разосланы государствам, принимающим участие в расследовании.
Со 2 по 4 декабря 2008 года в Межгосударственном авиационном комитете состоится обсуждение полученных результатов с участием членов комиссии и представителей государств -- участников расследования. Ожидается прибытие представителей Бюро расследования на транспорте США, Франции, Великобритании и Бермуд.
Напомним, что согласно одной из версий, поддержанной компанией «Аэрофлот-Норд», при развороте на второй круг экипаж неверно понял показания навигационных приборов, отличных от российских моделей, и набрал слишком большую высоту. Однако руководитель «Росавиации» Геннадий Курзенков заявил позднее на пресс-конференции, что причиной катастрофы могло стать плохое обучение пилотов и фальсификация документов. В авиакомпании это заявление категорически опровергли.
Американцы недоучили экипаж?
Между тем родственники погибших пассажиров «Боинга» намерены судиться с властями США именно из-за плохого обучения российских пилотов. Суд Чикаго (США) уже в среду начнет рассмотрение дела. «Суд должен подтвердить игроков в этом деле и определить тех, кто готов предоставить запрошенные по ходатайству документы. Это техническое мероприятие, так называемое status hearing», -- сообщил «Интерфаксу» официальный представитель юридических компаний The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered в средствах массовой информации РФ и стран СНГ Сергей Маленко.
Ходатайство о рассмотрении дела в американском суде было заявлено от лица Алексея Афанасенкова, чей сын погиб в этой авиакатастрофе. Маленко утончил, что к иску присоединились еще несколько десятков семей погибших, проживающих в России и дальнем зарубежье.
Как сообщалось, американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered обратились с ходатайством в Чикагский суд (США) по факту крушения самолета в Перми 14 сентября этого года. Слушания были назначены на 19 ноября. Юристы пытаются добиться судебного расследования, в частности, против Федерального авиационного агентства США. Иск, по некоторым данным, на сумму $4 млн выставлен за ненадлежащее управление американскими институтами, осуществлявшими подготовку экипажа разбившегося самолета.
По факту гибели каждого человека будет возбуждено отдельное дело в соответствии с потерями и ущербом, нанесенным каждой семье. «Ходатайство об обнаружении документов, которые могут быть использованы в суде, требует от суда обязать ответчиков немедленно предоставить все важные улики, относящиеся к самолету и самим ответчикам», -- заявляла ранее адвокат компании Ribbeck Law Моника Р. Келли.
Юристы подали иски против американского производителя самолетов -- компании Boeing, владельца самолета -- банка Wells Fargo и компании Flight Training International, готовившей пилотов.
«Ранее компанией «Аэрофлот-Норд» было объявлено, что командир разбившегося самолета проходил подготовку к полетам на «373-500» в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели», -- отмечалось в сообщении.
«Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва--Пермь, разбился 14 сентября этого года. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами Перми. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек. СКП РФ возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми по ст. 263 ч. 2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц).
Родственница одного из пассажиров самолета подала в Савеловский суд Москвы иск с требованием возмещения порядка 8 млн руб. ущерба. Иск был подан к компании «Аэрофлот -- Российские авиалинии», страховой компании «Москва» и компании «Аэрофлот-Норд».