Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

«Боинг» разбился из-за стрелок

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» временно прекратила эксплуатацию самолетов Boeing-737-BKT. Эксперты пришли к выводу, что причиной трагедии могла стать особая индикация директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе самолета.

«Можно предположить, что это могло быть одним из факторов, приведших к трагическим последствиям», -- говорится в сообщении «Аэрофлот-Норд».

 Как говорится на сайте авиакомпании, «в связи с превентивными мерами по расследованию катастрофы 14 сентября 2008 года временно приостановила эксплуатацию воздушного судна Boeing-737 VP-ВКТ». Глава Росавиации Евгений Бачурин распорядился приостановить эксплуатацию Boeing-737 VP-ВКТ до прохождения экипажем тренировки на данном самолете или тренажере с использованием особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе.

В то же время, в авиакомпании принято решение произвести замену прибора. Соответствующая заявка направлена в фирму Boeing.  «Рейсы, выполняемые Boeing-737 VP-ВКТ, сохранены в расписании и выполняются другими ВС парка авиакомпании», -- отмечается на сайте компании.

 "Боинг-737-500" "Аэрофлот-Норда", выполнявший рейс из Москвы, разбился в Перми 14 сентября при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли. Катастрофа стала самым загадочным ЧП за последнее время. По данным авиакомпании, экипаж самолета был опытным, а на «Боинге» перед полетом не было выявлено значительных неисправностей. Однако во время захода на посадку самолет неожиданно стал набирать высоту. Во время второго захода на посадку лайнер отклонился в левую сторону, а не в правую, как было положено. После этого самолет свалился в штопор и практически под прямым углом врезался в землю.

Изначально предполагалось, что на борту произошел пожар в одном из двигателей. Однако даже это не могло привести к катастрофе. Затем в СМИ звучали версии о «человеческом факторе» и возможной ошибке пилота. Сообщалось также о проблемах в работе автомата тяги, которые, впрочем, не могли привести к катастрофе.

Как считают эксперты, пилот "Боинга" при заходе на второй круг мог неправильно интерпретировать данные навигационных приборов, отличных от российских стандартов. У российских летчиков иногда возникают трудности с привыканием к другим приборам, когда приходится переучиваться на Boeing. Например, при левом повороте на "Ту" пилот привыкает видеть, как на левое крыло кренится силуэт самолета. На Boeing  движется уровень горизонта. У командира воздушного судна Родиона Медведева большая часть карьеры прошла на Ту-134, и не исключено, что он перепутал левый поворот с правым. Сейчас эксперты как раз работают над расшифровкой этапа полета, когда борт уходил на второй круг.

По мнению одного из пилотов, который продолжает летать на Boeing-737,  при заходе на посадку автомат тяги мог захватить ложный "лепесток", который излучает радиомаяк курсо-глиссадной системы и отправить самолет в набор высоты. К такой ситуации командир экипажа, который налетал к тому времени на Boeing лишь несколько сотен часов, мог быть не готов. И на то, чтобы опустить нос самолета, у него ушло слишком много времени. По  словам участника одного из авиафорумов: "может быть, была упущена скорость из-за неисправного автомата тяги, а далее, как снежный ком. Другого варианта полета исправного самолета на ум не приходит".

Как заявил в минувшую среду министр транспорта России Игорь Левитин, разбившегося в Перми пассажирского самолета Boeing-737-500 не было неисправностей, с которыми борт нельзя было бы выпускать в рейс. По его словам, данные самописцев должны показать, случайно или нет самолет упал именно на железнодорожные пути между двумя районами города Перми и не задел жилые дома. Будет также проведено моделирование движения самолета с использованием данных самописцев. Министр транспорта РФ подтвердил, что признаков теракта на борту обнаружено не было.

Над изучением причин авиакатастрофы Боинг-737-500, которая произошла 14 сентября 2008 года в Перми, работают лаборатории четырех стран: России, Франции, США и Великобритании. На месте катастрофы Боинга работали 12 представителей иностранных государств: США, как государства — изготовителя и разработчика самолета, Великобритании (государства, курирующего Бермуды, где зарегистрирован самолет), Франции (государства, с участием которой разрабатывался двигатель). Иностранные специалисты работали в группах технической комиссии по своим направлениям деятельности. К настоящему моменту работы на месте происшествия практически завершены. Собраны останки погибших, обломки самолета вывезены для исследования. Сделана схема разброса обломков, идет выкладка самолета. Технической комиссией решено смоделировать схему движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высококвалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты Вoing 737-500, сообщает сайт МАК. Комиссия МАК, тем временем, завершила расшифровку бортового речевого самописца самолета. В техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи с записью средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой). Расшифровка и изучение фрагментов двигателей самолета показали, что на месте происшествия не было ни пожара двигателей, ни разрушения самолета в воздухе, оба двигателя работали до столкновения самолета с землей.

Полная версия