Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Катастрофу в воздухе списали на земле

Как стало известно Infox.ru, Главная военная прокуратура России вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели летчика Игоря Степанова, ценой собственной жизни уводившего аварийный МиГ-29 от Перми. Виновных в его смерти искать не будут.

Историю трагической гибели летчика-истребителя, спасшего Пермь от страшной авиакатастрофы, замалчивали в течение двух месяцев, а расследование обстоятельств дела было засекречено. Однако состава преступления в гибели летчика в итоге не нашли: пилот успешно посадил истребитель с разгерметизировавшейся кабиной, а умер лишь через несколько часов и уже на земле. Но высокопоставленные источники Infox.ru в Минобороны России утверждают, что смерть летчика связана с невыполнением предписаний министра о безопасности полетов.

Как уже сообщал Infox.ru, подполковник Игорь Степанов скончался 15 июля, спустя несколько часов после посадки МиГ-29 в Перми. Самолеты перегонялись из Андреаполя в Пермь, но, по данным источника Infox.ru, в стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины одного из истребителей. Из-за недостатка кислорода у летчика начались сильные головные боли, дважды Степанов запрашивал аварийную посадку, но в итоге посадил самолет в Перми. Через восемь часов после происшествия летчик скончался -- по данным военных, от отека мозга.

До земли не дошло

Как рассказал Infox.ru осведомленный источник в структурах военной прокуратуры, 24 августа Главная военная прокуратура России вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели подполковника Игоря Степанова. Согласно материалам доследственной проверки, которая проводилась в прокуратуре пермского гарнизона, смерть летчика наступила в результате ишемической болезни сердца и никак не связана с тем, что происходило с самолетом в воздухе. Таким образом, и расследовать нечего.

«Представители военной прокуратуры и следствия пришли к выводу, что в смерти Степанова нет состава преступления, -- рассказал Infox.ru источник в следственных органах. -- Они основывались на данных военно-медицинской экспертизы».

Впрочем, до 2 октября прокуратура должна утвердить или же отклонить отказ в возбуждении уголовного дела. «Теперь лишь остается ждать решение комиссии Министерства обороны. Они должны установить, был ли факт авиапроисшествия с МиГ-29», -- добавил источник в военной прокуратуре тверского гарнизона, куда были переданы материалы по делу.

Расследование

Материалы по этому ЧП изучали сразу в трех местах – в Перми, Твери и Москве.

«Сотрудники прокуратуры пермского гарнизона начали доследственную проверку на следующий день после смерти Степанова, -- рассказал Infox.ru источник. -- Но позже было принято решение о передаче материалов проверки в военную прокуратуру тверского гарнизона, поскольку Степанов вылетел из аэродрома Андреаполя, расположенного в Тверской области». Источник Infox.ru отметил, что информация о данном происшествии и его расследовании была засекречена.

В военной прокуратуре тверского гарнизона Infox.ru рассказали, что 11 сентября сотрудники военно-следственного отдела, занимавшиеся «делом Степанова», после решения Главной военной прокуратуры тоже постановили отказать в возбуждении уголовного дела, поскольку в смерти летчика нет состава преступления. «Сразу после этого из Главной военной прокуратуры последовал запрос о предоставлении данных к ним, -- рассказал Infox.ru сотрудник прокуратуры, пожелавший остаться неизвестным. -- Также представители ГВП России просили оставить «дело Степанова» на особом контроле в случае выявления новых обстоятельств».

Новые обстоятельства могут появиться в связи с расследованием, которое проводила одновременно с военными следователями комиссия Минобороны России. Источник Infox.ru в военном ведомстве настаивает, что причиной смерти Игоря Степанова была гипоксия.

Комиссия военного ведомства в ближайшее время направит все документы об авиапроисшествии: у военных есть данные о разгерметизации самолета, отказе кислородного оборудования и отеке мозга у летчика. Кроме того, много претензий высказано и военным медикам, которые не смогли вовремя поставить точный диагноз и назначили Степанову схему лечения от сердечного заболевания.

«Он умер-то вследствие того, что на самолете беда была. И другие летчики сегодня, гоняя такие же самолеты, подвергаются такой же опасности, это никому и в голову не приходит, -- отмечает собеседник Infox.ru. -- На высоте 13 километров больше трех с половиной минут не живут. Если он летит на смеси или маска неплотно прилегает к лицу, он не понимает, что с ним происходит. Последствия могут быть самыми печальными, и у нас уже не один подобный случай».

Выводы не сделаны

По мнению высокопоставленного собеседника Infox.ru, действия военной прокуратуры выглядят нелогично и есть предположение, что историю пытаются замять по тем же причинам, по которым сам факт гибели летчика Игоря Степанова вообще не был донесен до общественности.

Между тем очередное авиапроисшествие продемонстрировало невыполнение требования Анатолия Сердюкова о переоборудовании военных аэродромов и установке в истребителях так называемых бортовых активных систем безопасности полетов, отмечают собеседники Infox.ru в Минобороны.

Так, военная комиссия, проверив истребители МиГ-29 ВВС России в рамках расследования июльского инцидента в Перми, выяснила, что у трети из них шланги, которые герметизируют кабину, находятся в нерабочем состоянии.

 

Полная версия