Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Интерпол сообщил о вероятном угоне Arctic Sea

Британская береговая охрана была последней официальной структурой, которая 29 июля вела переговоры с российским экипажем судна Arctic Sea. Уже через несколько часов после разговора Интерпол сообщил, что судно, вероятно, было угнано.

Последними, кто установил контакт с экипажем пропавшего в Атлантике мальтийского сухогруза Arctic Sea, на борту которого находятся 15 россиян, были офицеры береговой охраны Дувра (графство Кент, Великобритания).

В интервью газете The Times сотрудники береговой охраны рассказали, что общались с экипажем, когда судно проходило пролив Ла-Манш. Это было 29 июля, в 5.30 утра по местному времени. Напомним, что позднее в этот же день связь с экипажем прервалась. По некоторым данным, последний сигнал судна по системе AIS зафиксировали в ночь на 30 июля в Бискайском заливе. Больше никаких сигналов с сухогруза не было.

Разговор с захваченным судном

Офицер береговой охраны Марк Кларк рассказал британской газете, что разговор с экипажем происходил рано утром 29 июля перед входом Arctic Sea в пролив Ла-Манш из Северного моря. «Мы думали, что говорили с членом команды, но конечно, не исключено, что во время нашего разговора рядом с членом экипажа стояли вооруженные люди. Хотя никаких сигналов тревоги во время общения экипаж не передал», -- сообщил офицер. Он добавил, что не может точно сказать, с кем именно разговаривал -- с членом экипажа или захватчиком судна.

Собеседник с Arctic Sea сообщил офицеру береговой охраны, что на борту сухогруза находятся 15 членов экипажа, пунктом назначения является прот Бежайя на севере Алжира, время прибытия -- 23.00 по местному времени 3 августа, судно следует из финского порта Якобстад с грузом древесины. На этом разговор с экипажем завершился.

«Лишь ночью 29 июля и затем 30 июля полиция города Зеебрюгге (Бельгия) связалась с нами и сообщила, что Интерпол предупредил о возможном угоне судна», -- сообщил офицер британской береговой охраны.

Британский офицер подтвердил, что позднее судно действительно было зафиксировано у берегов Португалии. По некоторым данным, Arctic Sea в водах Португалии видел самолет береговой охраны этой страны, однако эти сведения пока не подтверждены.

Радиус поисков сухогруза сейчас составляет от 3 тыс. до 3,5 тыс. миль. Все средства коммуникации на судне отключены или сломаны. По данным испанской береговой охраны, Arctic Sea еще не проходил через Гибралтарский пролив, поэтому поиски необходимо вести в Атлантике.

Нападение

По данным полиции Бельгии, получившей запрос из Интерпола, сухогруз Arctic Sea был, вероятно, был захвачен еще в водах Швеции. Нападение произошло около 4.00 утра 24 июля рядом с шведским островом Оланд. Группа неизвестных с оружием и в черных масках подплыла к сухогрузу на резиновой лодке и в течение 12 часов обыскивала сухогруз в прибрежной зоне Швеции в поисках наркотиков. Полиция Швеции отрицает свою причастность к налету и ведет расследование. По данным компании-оператора, экипаж был связан, три человека избиты, а мобильные телефоны и радиоаппаратура сломана. Тем не менее, как утверждает оператор сухогруза, после инцидента налетчики покинули Arctic Sea и судно последовало дальше по намеченному курсу. Хотя теперь у полиции есть сомнения в том, что налетчики ушли с корабля.

Как утверждает оператор -- директор компании Solchart Management AB (архангельская компания, базируется в Финляндии) Виктор Матвеев, последний раз он связывался с экипажем 28-29 июля.

Поиски не ведутся

Власти Мальты накануне заявили, что принимают меры по розыску судна, однако пока мальтийские власти лишь пытаются выяснить, что произошло. Шведская и финская полиции проводят расследование в связи с захватом сухогруза у острова Оланд, но дело закончилось лишь опросом очевидцев с других судов, находившихся в этом районе.

Российские власти пока не принимают никакого участия в розыске экипажа, большинство из которых -- моряки из Архангельска. По неофициальным данным, корабли Черноморского флота по пути в Балтийск будут вести мимоходом поиски сухогруза. К расследованию в России подключилась ФСБ, но официальные представители ведомства пока никак не комментируют расследование.

Официальные представители МИД России не отреагировали на ситуацию с исчезновением российского экипажа. Компания-оператор судна отказывается сообщать о принимаемых мерах по поиску сухогруза.

Родственники моряков обратились в Северную региональную организацию профсоюза моряков (Архангельск) за юридической консультацией в подготовке обращения в государственные органы, сообщил РИА «Новости» представитель профсоюза. «Они будут просить предоставить информацию о том, какие приняты меры по поиску пропавшего судна. Кроме того, они будут просить взять ситуацию на контроль на самом высоком уровне. Сейчас идет подготовка пакета документов для обращения», -- сказал представитель профсоюза.

По официальным данным, сухогруз Arctic Sea вез в Алжир 2,5 тыс. куб. м древесины крупнейшей в Европе компании по производству бумаги Stora Enso стоимостью €300 тыс. Однако в финской компании отмечают, что перевозили лишь 20% от общего груза стоимостью €1,3 млн. Что еще перевозилось на Arctic Sea, остается неясным. На разговоры с ними компания-оператор не идет, утверждают в Stora Enso.

Как отмечают эксперты, в случае захвата пиратами инцидент с сухогрузом Arctic Sea в Атлантическом океане исключительный в современной истории.

Полная версия