Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:03
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Новая версия трагедии на АПЛ: ошибка в проекте

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Появилась новая версия аварии на АПЛ «Нерпа» в Японском море. По мнению судостроителей, система пожаротушения могла сработать на АПЛ из-за ошибки в проектировании лодки. Проектировкой, по некоторым данным, занималось КБ «Малахит». Сотрудники бюро были на АПЛ во время ходовых испытаний.

Несанкционированное срабатывание системы пожаротушения на атомной подводной лодке «Нерпа», которое привело к гибели 20 человек, могло стать следствием ошибки в проекте, заявил исполняющий обязанности генерального директора Амурского судостроительного завода (АСЗ) Геннадий Васильев.

«Комиссия работает. Есть предположения, что ошибки были в проекте проектанта. Основные выводы будут сделаны в пятницу,14 ноября», -- сказал Васильев журналистам перед церемонией прощания с 12 работниками Амурского судостроительного завода и предприятия «Эра», погибшими на борту АПЛ «Нерпа» в Японском море.

По его словам, Амурский судостроительный завод не занимался проектированием систем АПЛ, в том числе и системы пожаротушения. «Это делали предприятия-контрагенты. Задача работников завода заключалась в наладке и подготовке к эксплуатации системы», -- подчеркнул он, не уточнив, какое именно предприятие проектировало систему пожаротушения.

Напомним, ранее в некоторых СМИ появилась информация, что к проектированию подводной лодки имело отношение КБ «Малахит». Представители конструкторского бюро выехали во Владивосток для расследования обстоятельств ЧП. Известно, что представители КБ «Малахит» находились на борту лодки, но их нет среди погибших.

Система пожаротушения на подводных лодках этого проекта сконструирована и управляется таким образом, что не могла включиться самопроизвольно, без участия человека. Даже если по каким-то причинам (например, курение в неположенном месте) сработали датчики задымления. Об этом «Российской газете» заявил на условиях анонимности один из ведущих сотрудников санкт-петербургского КБ «Малахит», где проектировались подлодка. Генеральный директор «Малахита» Владимир Пялов и генеральный конструктор подлодок проекта 971 Юрий Форофонтов третий день недоступны по рабочим телефонам в Санкт-Петербурге. Они улетели на Дальний Восток и дают объяснения в закрытом режиме для прокуратуры и специальной комиссии

Вмешательство человека

Ранее губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев заявлял, что вмешательства людей в работу системы пожаротушения не было. В то же время источник РИА «Новости» в комиссии по расследованию аварии сообщил, что автоматика работала без сбоев, поэтому версия о «человеческом факторе» не исключается.

Ранее комиссия по расследованию аварии на АПЛ «Нерпа», в результате чего в ночь с 8-го на 9 ноября погибли 20 человек, пришла к предварительному мнению, что причиной трагедии могло стать несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. Возбуждено уголовное дело по ст. 325 УК России (нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). В результате инцидента погибли три офицера и 17 гражданских лиц, еще 21 человек был госпитализирован c различными ранениями.

Эксперты, опрошенные Infox.ru, указывали на низкий уровень слаженности действий гражданских специалистов в критической ситуации и несоблюдение ими в ряде случаев правил техники безопасности. Кроме того, гражданские специалисты часто не используют выдаваемые им портативные дыхательные устройства. По одной из версий, высказанной экспертами, находившимся на борту членам экипажа могло не хватить портативных дыхательных устройств. По другой версии, гражданские специалисты могли неправильно ими воспользоваться или же просто не успели надеть маски.

Официальная версия произошедшего должна быть озвучена к середине ноября.

Похороны инженеров

В среду несколько тысяч жителей Комсомольска-на-Амуре проводили в последний путь 12 работников Амурского судостроительного завода и предприятия «Эра», погибших в минувшую субботу в результате ЧП на атомной подводной лодке в акватории Японского моря. Как сообщает «Интерфакс», церемония прощания с заводчанами прошла во Дворце культуры судостроителей, после чего траурная процессия проследовала по проспекту Мира и далее автобусами до городского кладбища.

Работники предприятий были похоронены с воинскими почестями на аллее, где покоятся почетные жители Комсомольска-на-Амуре. Уже решено установить на месте захоронения мемориальный комплекс в память о трагедии, унесшей жизни 20 человек.

Выступая на траурном митинге, мэр Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалев сказал, что «сегодня один из самых скорбных и трагических дней для нашего города». «Мы прощаемся с комсомольчанами, работниками Амурского судостроительного завода и предприятия «Эра», которые погибли при исполнении служебных обязанностей. Они пользовались большим авторитетом в коллективах, и весь их пыл был направлен на укрепление обороноспособности страны», -- подчеркнул глава города.

12 ноября в Хабаровском крае был объявлен траур. На административных зданиях приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия. Как сообщалось, 8 ноября в результате аварии на АПЛ во время ходовых испытаний погибли трое военнослужащих и 17 гражданских лиц -- членов сдаточной комиссии.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама