Ису Ямадаева привезут на допрос 17 июня
Следователь Гудермесского районного следственного отдела решил принудительно доставить на допрос в качестве свидетелей Ису и Мусу Ямадаевых. Принудительный привод на допрос обоих братьев намечен на 17 и 18 июня.
Следователь Гудермесского межрайонного следственного отдела вынес постановления о принудительном приводе в отдел свидетелей Исы и Мусы Ямадаевых.
Как сообщила Infox.ru старший помощник руководителя Следственного управления СКП России по Чечне Марьям Налаева, 17 июня на допрос должен быть доставлен Иса Ямадаев, а 18 июня -- Муса Ямадаев.
«В связи с этим следователь предложил Исе Ямадаеву выбрать место для проведения очной ставки. Иса выбрал Моздок. Следователь назначил встречу на 3 июня. Однако за день до этого, 2 июня, Иса Ямадаев позвонил следователю и сообщил, что не приедет, поскольку опасается за свою безопасность. Никаких письменных заявлений или ходатайств по этому поводу Иса не писал, разговор был по телефону», -- сообщили в СУ СКП России по Чечне.
Затем 4 июня следователь направил две повестки в Ханкалу командованию 142-й мотострелковой дивизии, поскольку следователи располагали данными, что Иса и Муса Ямадаевы являются военнослужащими этой дивизии. Из Ханкалы пришел ответ, что местонахождение Исы Ямадаева им неизвестно, а Муса Ямадаев был уволен со службы в январе 2009 года. Согласно УПК следователь направил два постановления о принудительном приводе свидетелей. Постановление насчет Мусы Ямадаева направлено в МВД Чечни, а в отношении Исы Ямадаева -- командиру 142-й мотострелковой дивизии, дислоцирующейся в Ханкале.
Следователь особо отметил, что командование дивизии может обеспечить охрану Исе Ямадаеву при доставлении на допрос. «Могут хоть целый полк с собой взять», -- отметили в СКП.
Дела Ямадаева
Ранее Иса Ямадаев заявлял, что находится в Подмосковье, а в Чечню ехать не собирается. Сотрудничать со следствием он готов, но только в Москве. Также Иса Ямадаев сказал, что ничего не знает о судьбе прапорщика Алихана Халадова из батальона «Восток». «Ничего не знаю о его исчезновении», — сказал он в интервью газете «Известия».
Иса Ямадаев попал в поле зрения СМИ после ряда заявлений о том, что его брат Сулим не погиб в результате покушения 28 марта, а был только ранен и находится под охраной полиции Дубая. Кроме того, Иса от имени своего брата Сулима сообщил, что тот попытался объявить кровную месть президенту Чечни Рамзану Кадырову. С этой целью Сулим Ямадаев якобы позвонил авторитетному религиозному деятелю из Гудермеса Нуриду-хаджи Кимаеву. Однако тот отказался передать чеченским лидерам информацию о мести, сочтя ее источник недостоверным.
В настоящее время Следственное управление СКП России по Чечне завершает проверку по этому поводу. «Иса Ямадаев уже опрошен, однако результаты проверки мы пока огласить не можем», -- сообщили в следственном управлении.
Что касатеся дела Халадова, то Ямадаев считает, что прапорщик Халадов был убит людьми, которые хотели «выслужиться» перед Сулимом Ямадаевым. Незадолго до пропажи брат Исы Джабраил, который командовал батальоном «Восток», взорвался на мине, заложенной на базе чеченского спецназа. По словам Исы, заложить эту бомбу могли лишь четыре человека, одним из которых и был Халадов. После смерти командира чеченцы решили отомстить за него. В число подозреваемых попал и исчезнувший прапорщик.
Дела закрываются
Ранее в МВД Чечни заявили о других подозрениях в адрес Исы Ямадаева -- якобы он причастен к похищению людей и организации рабского труда на стройках в Гудермесе. В начале 2008 года в милицию обращалась жительница Нальчика Эльмира Карданова, 1976 года рождения, с заявлением по факту похищения ее мужа Виталия Бондаренко и сына Артура Мешева, 1994 года рождения, которые, с ее слов, незаконно удерживались в доме Исы Ямадаева в Гудермесе. Позднее Виталий Бондаренко и его сын были освобождены. Виталий Бондаренко, являясь гендиректором ООО ИСТВ -- компании, зарегистрированной в Москве, работал в то время в Чечне. Соучредителем и владельцем 90% доли компании являлся Иса Ямадаев.
Однако уголовное дело по этому поводу было закрыто. Ничем закончилось и расследование другого дела об использовании рабского труда Исой Ямадаевым в строительстве жилых домов в Гудермесе. Потерпевший по этому делу утонул, расследование прекратили.