Москва
3 января ‘25
Пятница

Родные жертв теракта требуют с МВД 8 млн рублей

Родные жертвы теракта на самолете Ту-154, взорванного в 2004 году, потребовали от МВД России 8 млн рублей за пропуск террористов на борт самолета. Ранее сотрудник ЛОВД аэропорта Домодедово Михаил Артамонов уже был осужден на шесть лет тюрьмы. Служба безопасности аэропорта оправдана -- их техника не позволяет выявлять взрывчатку, а внешний вид смертниц не вызвал подозрений.

Родные жителя Красноярского края Флора Басюка, погибшего при теракте на борту Ту-154 в 2004 году (рейс Москва--Сочи), подали иск к МВД России о взыскании 8 млн рублей.

Как сообщил в пятницу РИА «Новости» юрист Виктор Маковеев, представляющий интересы семьи погибшего, иск направлен в Замоскворецкий суд Москвы. Рассмотрение иска должно начаться в конце мая либо в середине июня.

В 2004 году, 24 августа, почти одновременно террористки-смертницы прошли на борт двух самолетов -- Ту-134 и Ту-154, вылетевших из московского аэропорта Домодедово. При крушении погибли все находившиеся в самолетах 90 пассажиров. Госкомиссия по расследованию причин авиакатастроф установила, что в самолетах были совершены теракты, которые осуществили террористы-смертники.

Иски родственников одного из пассажиров к МВД связаны с тем, что милиция не смогла обеспечить безопасность пассажиров. Напомним, что один из сотрудников линейного отдела внутренних дел ЛОВД «Домодедово» капитан Михаил Артамонов без досмотра пропустил двух женщин, которые затем совершили теракт в самолетах. Возможность предотвратить трагедию была упущена по халатности, отметили ранее в Генпрокуратуре России. В 2005 году Домодедовский суд приговорил Артамонова к максимальному наказанию по ст. 293 УК России (халатность) -- семи годам лишения свободы. Позднее Мособлсуд снизил ему наказание на один год, до шести лет.

Однако юристы считают иск к МВД бесперспективным. «Концепция искового заявления к МВД России нежизнеспособна, --отметил в интервью Infox.ru адвокат Игорь Трунов. -- Скорее всего, суд откажет в удовлетворении иска, потому что с юридической точки зрения он составлен неправильно. В данном случае юрист обратился не по адресу, ведь у МВД нет собственных денег, потому что структура полностью финансируется из государственного бюджета. Юристу с целью отстоять права своего клиента нужно было обратиться либо в Министерство финансов России, либо в финансовый департамент того региона, где произошел террористический акт».

В то же время, как отметил адвокат Трунов, исковое заявление к МВД России -- это отличная работа юристов, если она направлена на цель привлечь внимание к проблеме и вызвать общественный резонанс.

За террористов ответит государство

Родные Флора Басюка подали иск о взыскании 75 млн рублей с авиакомпании S7 («Сибирь»), которой принадлежал лайнер, однако суд города Обь Новосибирской области, где зарегистрирована компания, в пятницу отклонил его. По словам адвоката Маковеева, он изучит причины, по которым суд отказал в требовании о взыскании компенсации, и после этого примет решение: либо подавать новый иск, либо обжаловать решение суда Оби в вышестоящей инстанции.

По делу в качестве соответчиков вместе с S7 также проходила служба авиационной безопасности Домодедова и страховая компания «Ингосстрах», которая страховала разбившийся самолет. В суде представители этих компаний указывали, что они не могут нести ответственность по данному делу, так как произошел теракт, и вся ответственность, по их мнению, должна быть возложена на государство.

Служба авиационной безопасности (САБ) московского аэропорта Домодедово из-за отсутствия соответствующих технических устройств не в состоянии на 100% выявлять людей, решивших пронести на борт самолета взрывчатку органического происхождения, сообщила на заседании представитель охраны Домодедова Надежда Эралиева. «Современные технические средства, использующиеся в аэропортах, не позволяют выявить взрывные устройства на теле человека, если они содержат органические вещества… Они (технические средства) направлены на выявление металлических частей. Использование других средств законом не предусмотрено», -- уточнила Эралиева.

По ее словам, инспектора службы авиационной безопасности аэропорта для выявления потенциальных террористов также используют визуальный метод оценки пассажиров. Однако террористка, взорвавшая самолет, по словам Эралиевой, не вызвала подозрений. Металлодетектор сигнала о металлических частях бомбы на ее теле тоже не дал.

Суд Оби рассматривал иск родственников Флора Басюка во второй раз. Ранее, в октябре 2007 года, суд признал законными требования истцов и постановил взыскать с авиакомпании 750 тыс. рублей в их пользу. Однако позже юристы авиакомпании обжаловали это решение в президиуме Новосибирского областного суда, который направил дело на новое рассмотрение.

Аналогичное дело в настоящее время слушается в суде Волгограда, куда с исками обратились родные погибших в самолете Ту-134.

Полная версия