Крупнейший китайский интернет-магазин бьет мировые рекорды онлайн-продаж
Лиззи Дирден (The Independent)
11 ноября стало великим днем мировой онлайн-торговли: китайский интернет-магазин Alibabа сумел выручить $2 млрд за первый час работы. По данным Alibabа, невероятное количество товара стоимостью $1 млрд было продано в течение всего двадцати минут после начала торговли.
Крупнейшая в Китае компания, ведущая торговлю в Сети, заработала на ежегодном Дне одиноких, в этот день одинокие мужчины и женщины дарят подарки сами себе.
В прошлом году компания Alibabа заработала в День одиноких $5,8 млрд, но в этом году рекорд будет легко побит благодаря различным специальным акциям и скидкам. По оценкам Boston Consulting Group, 11 ноября 2014 года $8,2 млрд перейдут из рук в руки – это больше, чем за «киберпонедельник» и «черную пятницу» в США вместе взятые.
В 90-е годы студенты китайских университетов придумали День одиноких как альтернативу Дню св. Валентина. Он отмечается 11.11. (четыре единицы) вечеринками с традиционной китайской едой.
Дэвид Маккоркудейл из KPMG предсказывает, что скоро Китай обгонит США по объему онлайн-торговли. Продажи в КНР продолжат расти по мере того, как все больше людей будут получать доступ в интернет.
По расчетам консалтинговой фирмы A.T.Kearney, объем рынка электронной торговли в Китае будет прибавлять по 25% в год и увеличится с $390 млрд в 2014 году до $718 млрд в 2017-м.
Бум связан с быстрым ростом числа онлайн-покупателей среди 600 млн китайцев, имеющих доступ во Всемирную Сеть. А ведь это менее половины населения страны, а, значит, миллионы новых пользователей придут в интернет за покупками в ближайшие годы. Располагаемые доходы китайцев увеличиваются в условиях экономического роста.
Иностранные компании тоже надеются заработать в День одиноких, так как китайские интернет-магазины выходят за пределы страны.
«К 2020 году китайский рынок интернет-торговли будет больше чем рынок США, Великобритании, Японии, Германии и Франции вместе взятых, - уверяет Дэвид Маккоркудейл. – Это открывает широкие перспективы перед продавцами в Великобритании, страдающими от стагнации в Западной Европе. Специальные предложения, приуроченные к Дню одиноких, могут дать толчок продажам британских брендов».