Москва
7 января ‘25
Вторник

Путин поухаживал за первой леди КНР

Главный Дон Жуан России был излишне дружелюбен по отношению к супруге китайского лидера Си Цзиньпина. Цензура этого не пропустила

Беттани Аллен-Ибрахимян (The Foreign Policy)

Первое неписаное правило дипломатии: «Не оказывай знаков внимания жене президента». Но российский лидер Владимир Путин, похоже, об этом забыл.

Главы двадцати одной страны Азиатско-Тихоокеанского региона собрались в Пекине на саммите АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество). Вечером 10 ноября в спорткомплексе «Водный куб», построенном к летней Олимпиаде-2008, состоялся торжественный прием. За столом Владимир Путин сидел рядом с первой леди Китая Пен Лиюань, по другую сторону от нее сидел ее муж – Си Цзиньпин.

Возможно, теперь Си жалеет о такой рассадке гостей. Пока он был занят разговором с президентом США Бараком Обамой, российский президент, известный охотник на тигров и наездник, сделал свой ход. После короткого обмена репликами – легко представить себе, как Пен с дежурной улыбкой говорить что-нибудь вроде «здесь немного прохладно, не правда ли?» - Путин неожиданно встал, взял двумя руками плед и галантно набросил его на плечи первой леди. Та улыбнулась, поблагодарила президента, села и тут же потихоньку сбросила накидку на руки подоспевшего служителя.

Государственное телевидение Китая (CCTV) засняло всю сцену на видео. Съемка велась издалека, с другой стороны огромного бассейна, и фигуры Пен и Путина казались маленькими, но женщина-комментатор без труда узнала их. Она сразу отметила галантность российского лидера, сказав: «Путин укрыл Пен Лиюань». Крупнейшие интернет-ресурсы Sina и Phoenix Media тут же перепостили видео, и оно пошло гулять по китайским социальным сетям. На Weibo, китайском аналоге Твиттера, ненадолго появился хештэг «Путин укрывает Пен Лиюань своим пледом».

Но затем вмешалась цензура. Уже через несколько часов китайские новостные ресурсы удалили видео со своих сайтов, а цензоры изъяли его из социальных сетей. Китай хочет выглядеть безупречным в то время, когда к пекинскому саммиту приковано внимание всего мира. Но это – не единственная причина, почему история Путина и Пен так взволновала цензоров. Китай жестко контролирует государственные средства массовой информации и строго следит за тем, чтобы ничто не наносило ущерба репутации лидеров страны. Имена руководителей КНР относятся к числу слов, за использованием которых в соцсетях цензура следит особенно пристально. Кроме того, Си Цзиньпин лично руководит мощной антикоррупционной кампанией, при этом супружеская неверность объявлена одним из признаков и симптомов взяточничества. В условиях укрепления экономических и военных связей между Китаем и Россией даже малейшие намеки на не совсем правильное поведение президента России и первой леди КНР строго воспрещаются.

Полная версия