На сегодняшнем заседании комитета по ЖКХ вице-спикер Омского горсовета Виталий Путинцев назвал мусорную реформу авантюрой в масштабах всей страны.
После весенних субботников прошло немало времени, но вопросы после них остались: кто должен убирать крупногабаритный мусор, обрезанные ветки, пожухлую или скошенную траву, листву и т. п.
Представитель единого регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ООО «Магнит» принялся уверять депутатов, что вышеназванные отходы не являются ТКО, и в обязанности регоператора их вывоз не входит. На что председатель комитета по ЖКХ Аркадий Лунев заявил, что, согласно федеральному классификационному каталогу отходов, мусор после субботников является-таки ТКО.
- Я живу в многоквартирном доме, - констатировал депутат. – Я собственник. Придомовая собственность – моя собственность, так же, как и собственность моих соседей. Мы все платим за вывоз ТКО. Мы весной прибрали свою собственность, получились ТКО. Почему мы должны платить отдельно за вывоз этих ТКО?
Коллегу поддержал Дмитрий Лицкевич, возмущаясь: «Сначала мы вывели омичей на субботник, а потом заставили их за это платить!»
Возмущение Лицкевича было понятно: многие управляющие компании, как пояснил представитель ООО «Магнит», давно отказались от договоров по вывозу мусора после субботников. А потому все эти траты ложатся исключительно на плечи горожан. И тех, кто проживает в частном секторе, и тех, кто проживает в многоквартирных домах. И хотя «Магнит» пытался оправдаться, что ветки и трава – это не ТКО, и на субботниках он все же помогает, потому как нынешней весной в помощь муниципалитету «Магнит» предоставил 150 мусоровозов для уборки, депутаты стояли на своем: ветки и трава – это ТКО!
За разъяснениями присутствующие обратились к единственному, казалось бы, компетентному человеку, представителю Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Александру Сердюкову, который мог бы однозначно ответить на элементарный вопрос: «Ветки и трава – ТКО?».
И тут началось… Господин Сердюков принялся говорить долго, пространно и непонятно. Аркадий Лунев пытался прервать чиновника, вопрошая: «Да или нет?», но конкретного ответа тот так и не дал...
- Тарифы растут, народное возмущение растет, а мы от чиновников увидели словоблудие, а не конкретику, - заметил депутат Владимир Казанин. – Что хотели от мусорной реформы, то и получили.
- Дело не в «Магните», - резюмировал вице-спикер Виталий Путинцев. – Дело в том, что мусорная реформа – это авантюра в масштабах всей страны. Это – «неопрятная» реформа. Думается, сначала надо было этот опыт попробовать на «кроликах», на двух-трех регионах. Пришел регоператор – весь мусор его!
Путинцев разъяснил: невозможно эту проблему решать на региональном уровне, это уровень – федеральный! Но и не говорить о проблеме тоже нельзя: мы говорим, это маленький ручеек, который втекает в большую реку, а большая река донесет, куда нужно!