Коронавирус добавил стрессовый фактор в обучение детей - «Учитель года» Демаков
Обучение детей в российских школах на фоне коронавирусной пандемии неумолимо будет сопровождаться стрессовым фактором – дистанцированием и особой механикой передвижений по учреждениям. С таким мнением выступил член Центрального штаба ОНФ, «Учитель года» РФ Илья Демаков.
Пандемия COVID-19 стала серьезной проблемой для всех стран мира, поскольку повлекла негативные последствия для населения и внесла существенные коррективы в работу общественно-социальных и государственных структур. Коронавирус оставил отпечаток и на сфере образования, в том числе в России. В связи с пандемией закрылись учебные заведения, а школьники и студенты были переведены на дистанционное обучение. Ситуация с коронавирусом улучшилась, поэтому с 1 сентября образовательные учреждения открылись, но с ограничениями.
О проблемах, с которыми сталкиваются учащиеся в условиях борьбы государства с коронавирусом, в интервью нашей редакции рассказал Илья Демаков, удостоенный в 2017 году премии «Учитель года».
«У нас теперь достаточно сложная механика того, как дети и учителя совмещаются в школе. У нас ограничены некоторые возможности, связанные с делением на группы, что важно, особенно в старших классах. Т.е. те традиционные задачи, которые школа хорошо решает и уверенно это делает, они дополнительно ограниченны вот таким стрессовым фактором – механикой движений, дистанцированием. Этот стресс у нас сегодня есть и пока мы только учимся с ним справляться, пробуем разные модели, к какой-то ясной и универсальной еще не пришли и сомневаюсь, что придем», - считает Демаков.
Стрессовый фактор связан не только с необходимыми ограничениями в стенах образовательных учреждений, но и в связи с опасениями родителей. В условиях пандемии риски для здоровья повышены, поэтому, несмотря на принимаемые меры, наблюдается ситуация, при которой не все граждане готовы отдавать своих детей в школы.
Пандемия коронавируса нанесла существенный урон по сфере образования в России, вызвав необходимость перестраивать систему обучения, к которой с технической стороны оказались не готовы ни учреждения, ни люди. В итоге результативность работы и уровень российского обучения существенно снизились. С возобновлением работы школ будут возникать новые трудности, диктуемые эпидемиологической обстановкой.