Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Самоубийство» депутата может изменить рыболовную отрасль России

Холдинг «Норебо» прирастает смертью. 18 декабря 2018 года возле одной из московских многоэтажек был найден мертвым Валерий Воробьев, депутат законодательного собрания Камчатского края, совладелец рыболовной компании «Акрос».

Многие СМИ выдвинули версию, что 72-летний депутат решил свести счеты с жизнью из-за продолжительной болезни и финансовых трудностей. Но представители рыболовной отрасли, которые были знакомы с погибшим, напрочь отметают предположения журналистов и больше склоняются к версии преднамеренного убийства.

Стоить отметить, что Валерий Воробьев – личность среди рыболовов достаточно известная. Погибший был совладельцем рыболовной компании «Акрос», которая является частью холдинга «Норебо», одного из крупнейших экспортеров рыбы из РФ (выручка за 2017 год превышает 56 млрд рублей). Поэтому предположения о финансовых трудностях погибшего депутата заксобрания Камчатского края не выдерживают критики.

Многие эксперты напрямую связывают смерть погибшего депутата с бизнес-интересами в рыболовном промысле. Дело в том, что г-н Воробьев был гендиректором ЗАО «Акрос» с 1992 по 2011 гг. и знал много интересного об истории всей рыболовной отрасли в независимой России, в том числе, конечно, и о крупнейшем холдинге «Норебо», поглотившем «Акрос» как раз в 2011-м.

Как известно, основной собственник «Норебо» Виталий Орлов, контролирующий сейчас компанию, на протяжении нескольких последних лет ведет борьбу за 33%-ный пакет акций со своим бывшим компаньоном Александром Тугушевым, который в свое время занимал пост замглавы Госкомрыболовства России. Причины и все перипетии корпоративного конфликта достаточно детально описаны многими СМИ.

Известно, что Александр Тугушев подал иск против своего партнера в Высокий суд Лондона. Служители британской Фемиды приняли документы к рассмотрению и в качестве обеспечительной меры уже приняли решение арестовать активы холдинга «Норебо». Очевидно, что данное судебное разбирательство может стать настоящей катастрофой для холдинга, тем более что в британском суде может быть озвучена информация по целому ряду вопросов, которые весьма неприятны Виталию Орлову.

Как результат – британские и российские правоохранители могут выдвинуть ряд серьезных обвинений против совладельцев и целого ряда топ-менеджеров «Норебо». Согласно официальным документам, компания продает рыбу за границу как-то подозрительно дешево, что свидетельствует либо об альтруизме, либо о, скажем так, альтернативном налоговом мышлении.

И тут погибает ценнейший свидетель, который, безусловно, мог бы выступить в Высоком суде Лондона и поведать служителям Фемиды много интересной информации об особенностях зарождения и ведения рыболовного бизнеса в России, особенно в Мурманской области и на Камчатке. Возникнут ли у российской полиции вопросы к тем, кто имел основания бояться этих показаний?

Полная версия