Пленные спецназовцы опровергли свое увольнение из вооруженных сил
Захваченные в плен на Украине Александр Александров и Евгений Ерофеев опровергли информацию о том, что уволились из рядов вооруженных сил России.
Видеозапись и расшифровку интервью с бойцами 3-й бригады спецназа ГРУ из Тольятти опубликовала «Новая газета».
«Действительный военнослужащий. Во всяком случае был … Ну, насколько мне известно, сам я не увольнялся, рапортов никаких не писал», – сказал Александров.
В ответ на просьбу прокомментировать заявления жены о том, что он уволился из вооруженных сил в декабре 2014 года, Александров сказал: «Я такого не знал. Честно говоря, вы меня шокировали немножко сейчас…»
«Служебные командировки. Нам сказали, я приехал. Выполнял приказ», – ответил он на вопрос о том, как бы охарактеризовал свою работу на территории Украины. Александров также заметил, что за эту командировку ему обещали двойную зарплату, однако это обещание пока не было выполнено.
Ерофеев сообщил корреспонденту: «Ну, вот новости доходят из интернета, что от нас якобы отказываются, что мы уволены аж с нового года … Я еще не увольнялся».
Он пояснил, что не выполнял какую-либо специальную миссию по уничтожению или захвату войск или объектов . «Никого не убивал, не было даже приказа стрелять. Был только приказ стрелять в ответ – в целях самозащиты», – отметил Ерофеев.
«Мы делали это скрытно. Ну как объяснить? Не в рамках миссии наблюдательной», – объяснил он суть своего задания по наблюдению на линии соприкосновения.
Отвечая на вопрос, является он одновременно наблюдателем российской армии и сотрудником народной милиции самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР), Ерофеев сказал: «Да нет. Пребывал я в статусе военнослужащего, выполнял приказ, никого не убивал».
«Я не вел никаких боевых действий … Докладывал о нарушениях Минских договоренностей с обеих сторон. Ну, это было не в рамках корпуса наблюдателей какого-либо… Просто печалит такая ситуация, что нас забыли, бросили, хотят нас слить, списать», – добавил он.
При этом, по мнению Ерофеева, на Украине нет российских войск. «Поймали нас двоих, наблюдателей, и хотят выдать за армию вторжения России на Украину. А войска – это много техники, много пехоты, артиллерии, какая-то авиация, что еще. Таких частей нет на территории ЛНР и ДНР. Там своих хватает. Просто с нами хотят игру политическую какую-то сделать. В лице нас показать агрессию и всю армию России … Вы представляете, что такое армия? Это не одна тысяча человек. Это сотни единиц техники, штабы. Это все должно работать как единый механизм. А этого всего нет. Нас поймали двух человек и хотят выдать за всю армию», – заявил он.
«ООН приходила, Красный крест пришел, ОБСЕ. Все спрашивали, как я, жив ли, здоров? Получаю ли лечение. Все приходили, кроме посольства. Понимаю, что от меня отказались как от военнослужащего, хер с ним. Но я пока гражданин страны своей. И хотел бы увидеть здесь какого-то представителя», – подчеркнул Ерофеев.
Представитель миссии ОБСЕ Майкл Боцюркив подтвердил газете «Коммерсантъ», что на встрече с задержанными, которая происходила без участия сотрудников Службы безопасности Украины (СБУ), Александров и Ерофеев также заявили, что являются действующими российскими военнослужащими и имели задание на украинской территории, но при этом российские войска не ведут боевых действий на Украине.
В российском посольстве в Киеве заявляют, что не могут добиться разрешения на встречу с Александровым и Ерофеевым.
Александров и Ерофеев были ранены 16 мая в районе поселка Счастье Луганской области и задержаны украинскими силовиками. В Минобороны России заявилил, что они не являются действующими военнослужащими. Жена Александрова заявила, что ее муж уволился в декабре 2014 года, после чего сказал, что едет «на какие-то курсы обучения» в Воронеж. Вместе с тем поступила информация, что она работает в той же воинской части, где служит сам Александров. Отец Ерофеева также сообщил, что его сын уволился из вооруженных сил в декабре и добровольно уехал в Луганск.