Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

ОНФ заподозрил правительство Москвы в нарушениях при госзакупках

В московский штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) подготовит заявления в прокуратуру и ФАС по поводу госзакупок правительства Москвы для нужд ГБУ «Автомобильные дороги». В них активисты ОНФ усматривают нарушения антимонопольного законодательства.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», один из проведенных тендеров предусматривает поставку в Москву более 20 тысяч тонн краски для дорожной разметки за 48 часов – с 18 по 20 мая. Стоимость краски составила более 1,7 миллиарда рублей. Согласно федеральному законодательству, госзакупки на такую сумму могут проводиться лишь после общественного обсуждения, однако московское правительство предусмотрительно разбило тендер на два. При этом условия тендера, как подозревают в ОНФ, сформулированы для конкретных поставщиков.

«Для перевозки такого количества краски за 48 часов понадобится тысяча фур, автоколонна должна составить не меньше 15 километров – полное безумие и противоречие транспортной концепции! Ведь столичные власти не пускают в Москву грузовой транспорт», – считает депутат Госдумы, сопредседатель штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, известный по конфликту с московскими властями вокруг парковки автомобилей.

В ГБУ «Автомобильные дороги» считают обе закупки полностью соответствующими законодательству. Он объяснил объем тендера контролем качества и удешевлением, а разделение на две закупки – тем, что термопластик нужен ГБУ, а краска – подрядным организациям. При этом базы, на которые поставляются материалы, по его словам, для упрощения логистики имеют территориальную привязку и не находятся в пределах Садового кольца. Закупки одобрила межведомственная рабочая группа и Городское агентство управления инвестициями Москвы, сказал замглавы ГБУ Алексей Елисеев.

В понедельник Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального также предъявил претензии московским властям в связи с госзакупками. Юрист фонда Любовь Соболь заявила, что заказы на 4,1 миллиарда рублей на реконструкцию подземных переходов Московского метрополитена сформулированы в интересах компаний, связанных с главой столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым. При этом они замаскированы под заказы на благоустройство, хотя в действительности имеется в виду капитальный ремонт.

По мнению юриста, предполагается, что исполнителем станет близкая к Ликсутову компания «Турбомаш», участвующая в реконструкции МК МЖД, создании плоскостных парковок и уже получившая предыдущий заказ на реконструкцию переходов и успевшая сорвать сроки этого госконтракта.

Ранее скандал разгорелся вокруг поставки 768 вагонов нового типа для московского метро. Зарубежные производители подвижного состава заявили о неправомерных ограничениях в заказе метрополитена и попытались оспорить проведение тендера через ФАС. Однако ведомство, подтвердив факт нарушения КоАП, не стало накладывать никаких санкций, и конкурс предсказуемо выиграли завод «Метровагонмаш» и компания «Трансхолдлизинг», входящие в «Трансмашхолдинг», акционером которого раньше являлся Ликсутов.

Полная версия