Минэкономразвития поможет локализованным автомобильным производствам
Иностранные автомобильные концерны, локализовавшие производство в России, могут получить помощь от государства. Минэкономразвития готовит изменения в формулу расчета коэффициента локализации с учетом колебаний рубля, поправки могут быть сделаны уже летом.
Как стало известно газете «Коммерсантъ», изменения, которые будут внесены в приказ министерства о промсборке, коснутся более чем 70 компаний – как концернов, ведущих сборку автомобилей, так и производителей компонентов, которые ввозят детали с низкой или нулевой пошлиной.
Уровень локализации рассчитывается с учетом таможенной стоимости импортных компонентов и общей стоимости произведенных машин без учета налогов. При этом производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.
Однако в 2005 году, когда вводился механизм, среднегодовой курс доллара составлял 28,78 рубля, а евро – 34,19 рубля, сейчас же курсы превышают 51 и 57 рублей соответственно. В связи с этим в рублевом выражении стоимость импортных компонентов возросла, а уровень локализации упал, хотя с технической точки зрения доля импортных комплектующих практически не изменилась.
Без учета колебаний курса рубля автоконцерны могут не выполнить обязательства по локализации и лишиться беспошлинного импорта компонентов. Пошлины на ввоз автомобилей и их частей вне промсборки достигают 15%. При этом у Ford Sollers уровень локализации достигает 40%, у Volkswagen Group — 42%, у московского «Renault Россия» – 75%, петербургского завода Nissan – 39%.