Фигурант дела «крымских террористов» получил семь лет колонии
Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил к семи годам колонии строгого режима Алексея Чирния. Он был признан виновным в терроризме, в том числе в подготовке взрыва в Симферополе 9 мая 2014 года.
Дело рассматривалось в особом порядке, так как Чирний признал вину и сотрудничал со следствием.
Как передает РИА Новости, один из адвокатов подсудимого Илья Новиков заявил, что усматривает в признательных показаниях Чирния признаки самооговора и просил суд вернуть дело в прокуратуру. Второй адвокат и подсудимый с этой позицией не согласились, а суд отстранил Новикова от процесса из-за несовпадения его позиции с позицией подзащитного.
В рамках прений гособвинитель просил назначить подсудимому 12 лет колонии строгого режима, суд остановился на семи годах.
В декабре также к семи годам колонии Московским городским судом был приговорен другой фигурант дела Геннадий Афанасьев.
В мае 2014 года оперативники ФСБ задержали в Крыму Афанасьева, историка Чирния, активиста антифашистского движения Геннадия Кольченко и режиссера Олега Сенцова. По версии следствия, они состояли в «террористическом сообществе» украинского «Правого сектора».
В апреле 2014 года Чирний, Кольченко, Афанасьев и «неустановленные лица» по указанию Сенцова якобы подожгли здания «Русской общины Крыма» и штаба «Единой России» (у зданий обгорели дверь и окно соответственно). Затем, как считает следствие, члены группы начали подготовку к подрыву Вечного огня и памятника Ленину.
Чирний и Афанасьев после задержания дали признательные показания. Режиссер Сенцов полностью отрицает свою вину и заявляет, что после задержания его пытали. Кольченко отрицает причастность к терроризму. Следствие рассматривает обвиняемых как российских граждан, однако Сенцов и Кольченко настаивают на том, что от украинского гражданства не отказывались, а российское не принимали.