Траулер «Дальний Восток», затонувший в Охотском море 2 апреля, был реконструирован. В частности, в нем были демонтированы переборки.
«Переоборудование парохода было. Не было водонепроницаемых переборок, все посрезали», – заявил «Интерфаксу» рефрижераторный машинист траулера Алексей Пономарев.
Переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки, которые расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Двери или лазы устраивают в водонепроницаемых переборках только тогда, когда они совершенно необходимы из соображений эксплуатации судна и не могут нанести ущерб безопасности.
По словам Пономарева, реконструкция производилась для увеличения объема перевозимой рыбной продукции.
«Они расширяли, вставляли новые шкафы. Все выходы переделали. Чтобы зайти в одно отделение, надо было не так как на всех пароходах, а по-другому выходить», – отметил он.
Паника при эвакуации
Матрос Евгений Витрикус добавил, что переделаны были и жилые отсеки траулера с тем, чтобы там можно было размещать более 130 человек вместо 96. Российские моряки жили по трое в двухместных каютах, а моряки из Мьянмы – по 15 человек в пятиместных каютах.
Пономарев пояснил, что из-за этой реконструкции находившимся на судне было сложно добраться до места хранения гидрокостюмов и спасательных жилетов, которых на траулере было более чем достаточно.
«Я знал, где находились жилеты, спустился, просто взял костюм и вышел. А народ просто спал, никто не будил, каждый хочет выжить. Они проснулись, но им не досталось ни жилета, ни костюма», – сообщил рефмашинист.
Он добавил, что матросы из Мьянмы быстро сориентировались в ситуации, «в панике похватали кучами эти костюмы для своих друзей и братьев на судне, и оставили нас, русских, без костюмов». По мнению Пономарева, перепуганные иностранцы взяли большую часть гидрокостюмов и оставили только некоторое количество жилетов.
Похожие впечатления остались у другого спасенного моряка с «Дальнего Востока» Александра Бута. Он рассказал, что «бирманцы застопорили весь проход, через них никак нельзя было пробраться», и чтобы добраться до гидрокостюмов, ему пришлось подниматься на палубу судна через нижнюю палубу.
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море. На его борту было 132 человека. Спасены 63 моряка, 56 погибли, судьба еще 13 человек остается неизвестной. С момента постройки в 1989 году и до 2014 года судно эксплуатировалось в Латвии, а затем было продано на Сахалин.