СМИ: солдат Пермяков наблюдался у психиатра
Российский военнослужащий Валерий Пермяков, подозреваемый в убийстве семьи из семи человек в армянском Гюмри, имел отклонения в поведении и во время службы проходил обследование в психиатрической больнице. Против военкома, призывавшего Пермякова, и командира его воинской части возбуждены уголовные дела по статье «халатность».
Как передает LifeNews, начальника отдела военного комиссариата по городу Балей Александра Логиновского могут привлечь к ответственности за то, что он призвал Пермякова, имевшего психические отклонения, причем приложил к делу положительную характеристику и ввел в заблуждение членов призывной комиссии. По словам самого Логиновского, характеристика была предоставлена классным руководителем.
По словам Сергея Гурулева, замкомандира воинской части в Чите, в которой Пермяков служил до декабря 2014 года, по прибытии новобранца на службу психологи сразу же отправили его на консультацию к психиатру. Тот оставил солдата на обследовании и лечении в больнице. Пермяков провел в стационаре больше месяца и продолжал посещать врача ежемесячно. Однако когда Пермякова рекомендовали к переводу в Армению, в документах не указали, что он лечился у психиатра. Именно с этим связаны претензии следствия к командиру части Евгению Соцкову.
По данным издания «Газета.Ru», Пермякову был поставлен диагноз «олигофрения». Этим термином обозначается врожденная или приобретенная в раннем возрасте задержка или неполное развитие психики. Заболевание проявляется в нарушении интеллекта и социальной дезадаптации. Причинами олигофрении являются патологии головного мозга.
По данным следствия, 12 января 2015 года рядовой Валерий Пермяков с российской военной базы в Гюмри покинул службу, проник в дом семьи Аветисян и стал расстреливать людей. Он произвел 21 выстрел, после чего автомат заклинило, и солдат стал бить штыком. Погибли 53-летний Сергей Аветисян, его 51-летняя жена Асмик, 35-летняя дочь Аида, 33-летний сын Армен, 22-летняя сноха Араксия, двухлетняя внучка Асмик. Полугодовалый Серж получил семь проникающих ранений, был госпитализирован и затем скончался.
Пермяков был задержан при попытке перехода границы с Турцией российскими пограничниками. В Гюмри и в Ереване прошли массовые акции протеста с требованием выдачи Пермякова Армении для суда. Впоследствии было решено судить его на российской военной базе, но согласовать обвинительное заключение с армянской стороной.