Московская кольцевая автодорога (МКАД) в 2015 году получит статус магистральной дороги категории 1Б. Для полного соответствия дороги этому статусу некоторые съезды должны быть реконструированы или закрыты, заявил первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий, участник рабочей группы по оценке влияния градостроительной деятельности в зонах тяготения к МКАД Валерий Шкуров.
«Требования будут более жесткими. Мы проверили МКАД на соответствие категории 1Б, и она соответствует большему количеству нормативов, в этой части это будет синхронизация законодательства. Однако мы должны применять другие требования к съездам в части изменения радиуса и строительства разгонных полос. Нормативы не допускают съезда прямо с полосы движения, в обязательном порядке должна быть построена разгонная полоса», – пояснил Шкуров агентству «Москва».
Решения относительно проблемных съездов будут приниматься постепенно. Всего в ходе реконструкции закрыть могут около 60 съездов.
«Приведу в пример мостовое сооружение в районе Волоколамского шоссе. В пяти метрах от поворота с МКАД в центр есть въезд в ТЦ “Гвоздь”, то есть на два съезда вправо приходится всего чуть более пяти метров, для двух потоков. Для того чтобы заехать к ТЦ машина должна войти практически под углом 90 градусов в поворот со скоростью 30 км/ч, останавливая поток. Но еще хуже, когда машина оттуда выезжает при этом практически останавливает движение основного потока. Здесь по документам в 90-е годы был разрешен только съезд, а выезд был запрещен. Несмотря на наличие знаков, народ все равно здесь выезжает, хотя есть запрет. Выезжают и пересекают потоки, вот вам перекресток повышенной опасности – сдерживающий фактор», – объяснил эксперт.
Полная реконструкция МКАД может завершиться в течение пяти лет, добавил Шкуров. Он отметил, что первоочередная задача – это строительство и реконструкция развязок за счет городского бюджета. В качестве одного из источников средств для реконструкции рассматривается продажа прилегающей к МКАД земли.