Эксперты выдвинули новую версию аварии в московском метро
Эксперты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС) изучили обстоятельства крушения поезда в московском метро 15 июля 2014 года. По их мнению, авария была вызвана не самопроизвольным срабатыванием стрелочного перевода, а поломкой поезда.
Как пишет газета «Известия», специалисты в своем заключении указывают, что стрелка в момент крушения находилась в правильном (отведенном) положении и не имела никаких следов внешнего воздействия. По всей видимости, механизм не двигался и вообще не контактировал с колесами поезда.
Однако за 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона, которые могли вызвать удары металлического предмета, свисающего с подвижного состава. Этот предмет, по мнению экспертов, прочертил борозду по шпалам, сколол бетон на протяжении 100 метров, сломал и погнул крышки водоотводных колодцев.
Затем деталь ударила о корень остряка и отклонила вторую тележку на боковой путь, при этом третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому пути.
В результате вагон сложился, вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. Головная часть секции стала вместе с первой тележкой подниматься вверх, задняя часть второй секции также приподнялась.
Если бы остряк стрелки перевелся после прохода первой тележки, то все последующие тележки двигались бы на боковой путь. Последствия аварии в таком случае были бы менее тяжкими, думают эксперты МГУПС.
Труд специалистов направлен в Следственный комитет России. В рамках следствия проводятся и другие экспертизы.
На данный момент обвиняемыми по делу числятся четыре человека: старший мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.