Останкинский мясокомбинат понесет ответственность за рекламный ролик «Папа может»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ненадлежащим один из рекламных роликов Останкинского мясоперерабатывающего завода со слоганом «Папа может». Один из героев ролика – папа – управляет грузовиком, многократно нарушая правила дорожного движения. При этом ребенок сидит в кабине, то есть показан в ситуации, представляющей угрозу его жизни и здоровью.
В ФАС изучили ролик, героями которого являются водитель грузовика мясокомбината и его сын. Ребенок просит папу взять его с собой на работу, тот соглашается. При этом, как отметили в ведомстве, маленький ребенок не сидит в детском кресле, водитель не включает ближний свет фар, опасно обгоняет других участников движения, неоднократно меняя полосу.
«Присутствуют элементы экстремальной параллельной парковки, управление грузовым автомобилем с использованием приемов гонщиков-раллистов. Подобные приемы экстремального вождения не приемлемы на дорогах общего пользования при эксплуатации грузового автомобиля, особенно учитывая, что по сюжету несовершеннолетний находится в кабине грузовика», – уверены в ФАС. Для обоснования своей позиции специалисты антимонопольного ведомства получили справку в ГАИ. Она подтверждает, что персонаж ролика нарушает правила дорожного движения.
Заручившись поддержкой правоохранительных органов в ФАС признали рекламу противоречащей требованиям ч. 11 ст. 5 и ч. 6 ст. 6 Федерального закона «О рекламе». Рекламодатель – ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» – понесет ответственность за нарушение закона.