После смерти генерала Колесникова фигуранты дела ГУЭБиПК отказываются от адвокатов
Ряд фигурантов громкого дела против сотрудников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России отказались от своих адвокатов. Это произошло вскоре после смерти генерала Бориса Колесникова, который, как заявляют в Следственном комитете, выбросился 16 июня с балкона здания этого ведомства.
Газета «Коммерсантъ» пишет в пятницу, что от адвокатов отказались бывший начальник управления «Б» ГУЭБиПК Салават Муллояров, его экс-заместитель Алексей Боднар, оперативник Максим Назаров, и агент управления Александр Леонов. Первым трем следствие якобы предложило исключить из обвинения участие в преступном сообществе (санкция – до 20 лет заключения), а эпизоды по ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий) переквалифицировать на ч. 1 или ч. 2, что сокращает максимальное наказание с десяти лет до четырех-семи.
При этом в Следственном комитете, по данным издания, говорят, что одних только показаний на покойного генерала Колесникова будет недостаточно. Фигуранты должны признать свою вину, рассказать об эпизодах, неизвестных следствию, или засвидетельствовать причастность к преступной деятельности экс-руководителя ГУЭБиПК Дениса Сугробова. Последний свою вину отрицает.
Дело ГУЭБиПК
Генерал-майор МВД Борис Колесников его коллеги по ГУЭБиПК и начальник Денис Сугробов были обвинены в провокации взятки и превышении должностных полномочий. По данным следствия, оперативники и руководители главка пытались подставить сотрудника ФСБ – в частности, они планировали выдать себя за бизнесменов и предложить взять их «под крышу» за 10 тысяч долларов в месяц.
По информации следствия, в период с сентября 2013 по февраль 2014 года именно Колесников лично утверждал и санкционировал все мероприятия по провокации взятки. Ему инкриминировалась также организация преступного сообщества. Аналогичные обвинения были предъявлены шефу Колесникова генералу Сугробову.
Экс-сотрудники ГУЭБиПК своей вины не признают. Их сторонники заявляют, что те стали жертвой влиятельных лиц во власти и других силовых структурах. Колесников утверждал, что фактически сам стал объектом провокации недобросовестных сотрудников ФСБ.
Во время нахождения в СИЗО Колесников при загадочных обстоятельствах получил перелом лобной и теменной костей свода черепа, после чего состояние его здоровья резко ухудшилось. В правоохранительных органах, однако, уверяли, что поводов для беспокойства за здоровье Колесникова нет.
16 июня Колесников покончил с собой. Когда его водили в туалет во время допроса, он сбил с ног конвойного и выпрыгнул с балкона шестого этажа. Защита не исключает, что генерала довели до самоубийства. Семья Колесникова хотела провести экспертизу на предмет наличия в теле погибшего психотропных веществ, однако специалисты отказались проводить это исследование, сославшись на то, что труп уже прошел бальзамирование.