Путин: санкциями хотят «уконтрапупить» моих друзей – двух евреев и хохла
Президент России Владимир Путин в ходе Петербургского международного экономического форума выразил отношение к санкциям Запада против России. По его мнению, ограничениями хотят «уконтрапупить» личных друзей главы государства.
«Пока все санкции сводятся к тому, чтобы выбрать из моего личного окружения каких-то близких мне людей, моих друзей, и их, как у нас в кругах интеллигенции говорят, уконтрапупить, то есть наказать их непонятно за что», – сказал Путин на пленарном заседании ПМЭФ в пятницу.
«Я бы на их месте давно подал в суд, потому что они не имеют отношения к событиям на Украине и в Крыму. И выбрали, как специально, двух евреев и одного хохла. Издеваются», – заметил глава государства, имея в виду предпринимателей Аркадия и Бориса Ротенбергов, а также Геннадия Тимченко.
По мнению Путина, санкциями Запад также пытается переложить на Россию ответственность за украинский кризис. «Я считаю, что в значительной степени ответственность за все, что произошло на Украине, лежит на наших европейских и американских партнерах. Они устроили госпереворот и погрузили страну в хаос, а теперь хотят на нас переложить ответственность, чтобы мы за них убирали там то, что они нагадили. На это и санкции рассчитаны», – цитирует президента РИА Новости.
«Если говорить, какой реальный ущерб – есть они или нет? Он есть, для экономики в целом, в чем он заключается – доступ к ресурсам ухудшился для наших компаний… Но пока все это не имеет серьезного системного негативного влияния на нашу экономику. Надеюсь, что этого не произойдет», – добавил Путин.
США и ЕС ввели санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний после вхождения в марте Крыма в состав России по итогам референдума. МИД России назвал эти санкции контрпродуктивными. На санкции против целых отраслей российской экономики Запад пока не решается, а власти ЕС и вовсе заверили, что энергетический сектор санкции точно не затронут.
Слово «уконтрапупить» Путин уже употреблял публично. Ранее оно звучало из уст политика 15 декабря 2011 года во время прямой линии.