Москвичи выбирают коньяк
Субботним вечером возле одного из заводов на окраине Москвы выстроилась грандиозная очередь. Через равные промежутки времени охранники пропускали группы посетителей через проходную, но очередь, казалось, не сокращалась. Постоянно прибывали новые желающие попасть в Музей истории коньяка.
Каждый год в мае все больше москвичей выбираются из душных квартир и отправляются на покорение мест культурного отдыха. Ночь музеев в минувшие выходные проходила в столице уже в восьмой раз, и, судя по всему, учреждения культуры обновили рекорды посещаемости: по первым оценкам, на различные выставки и мероприятия выбрались не менее полутора миллионов человек.
Музей коньяка, участвующий в популярной акции ежегодно, уже давно привлекает внимание горожан. Некоторые даже пишут в соцсетях: вот, дескать, быдло идет нажираться на «КиН», а мы пойдем в Пушкинский. Нет, господа снобы. Гости музея коньяка – приличные люди, а само место – не склад спирта Royal и не ярмарка-распродажа копеечного портвейна. Это заведение не питейное, а просветительское.
Лозунги здорового образа жизни поддерживают все вменяемые люди, но сложно не признать, что культура потребления алкоголя – органическая составляющая современного общества. Многие жители Москвы сейчас обладают таким достатком, что могут позволить себе качественный алкоголь. Но массовая культура пития навряд ли была сильно развита и в советское время, а в нищие 90-е и вовсе испытала кризис. Теперь же москвичи хотят знать, что они пьют и как это пить.
Разобраться в подобных вопросах как раз и помогает экспозиция Музея истории коньяка. Она построена вокруг громадного перегонного аппарата – аламбика, построенного в 1900 году. В музее представлен целый ряд орудий труда виноградарей из французской провинции Шаранта, старинные бочки и тонкие приборы, которыми пользуются коньячные мастера.
По ходу экскурсии посетителей знакомят с историей напитка и всеми этапами его производства. На каких почвах должен расти виноград, какие его сорта подходят для производства и при чем тут насекомое филлоксера, каким образом происходит дистилляция и как получают коньячный спирт нужной крепости, что делают в хранилищах пауки и сколько бутылок продукта «выпивает» плесень – ответы на подобные вопросы известны не каждому.
После музея – дегустация. Специалисты рассказывают, как пробовать коньяк, как оценивать его и с чем потреблять. Полученные знания гости завода учатся применять на практике. В Ночь музеев традиционная церемония была дополнена одним элементом: посетителям предлагалась не самая распространенная форма подачи коньяка – со льдом.
Процедура знакомства с продукцией поднимает и без того хорошее настроение. «А зарплату вам тоже коньяком выдают?» – в шутку спрашивает сотрудницу один из посетителей, уже попробовавший напиток. Та смущается: «Нет, что вы? Мы ведь не бедствуем. Платят, как и всем, деньгами». Мужчина ответом несколько огорчен. Видимо, он был бы рад поработать на заводе – настолько впечатлили его музей и коньяк.
Такая реакция не удивляет: «КиН» действительно с душой и большим профессионализмом подошел к созданию музея. Авторы экспозиции и сотрудники завода ратуют за ответственное потребление изысканного напитка. И они преуспевают в своем начинании: народ тянется к прекрасному.