Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Котировки российских IT-компаний упали после заявления Путина

После комментария президента России Владимира Путина котировки IT-компаний страны резко упали вниз. В частности, это касается «Яндекса», Mail.ru и Qiwi.

Рекордсменом падения стала именно платежная система Qiwi: ее котировки на бирже NASDAQ снизились сразу почти на 15 %, но затем 5 % отыграли. Проблемы Qiwi связывают также с принятием закона об ограничении анонимных платежей в интернете.

«Яндекс» упал почти на 5 %, Mail.ru – на 3,5 %.

В четверг блогер Виктор Леванов задал Путину вопрос относительно сервиса «Яндекс.Новости», отметив, что он почему-то не является СМИ, хотя по факту выполняет аналогичные функции.

Путин ответил, в частности, что «Яндекс» начинался как проект с западным влиянием. «Там тоже, повторю, не всё так просто. Что они могут, что не могут, это у них надо спросить. Но и их тоже ведь в своё время, когда они только начинали работу, их тоже поддавили: у них должно быть столько-то американцев, столько-то европейцев в руководящих органах, помните? И они вынуждены были с этим соглашаться. Поэтому это национальная система».

«Часть регистрации у них тоже за границей происходит, и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям», – заявил Путин.

«Вы же знаете, всё это возникло на первом этапе, на заре интернета как спецпроект ЦРУ США. Так и развивается», – сказал также президент России об рынке интернет-услуг.

В пресс-службе «Яндекса» в ответ подчеркнули, что иностранные инвестиции – «обычное дело для любого интернет-стартапа в любой стране мира». Сейчас на бирже торгуется примерно 70 % акций «Яндекса», но эти бумаги не дают права на стратегическое и оперативное управление компанией, приводит «Интерфакс» сообщение компании.

Комментируя тот факт, что головная структура Yandex N.V. зарегистрирована в Нидерландах, в компании отметили, что это обусловлено исключительно особенностями корпоративного права, а не сделано с целью оптимизации налогообложения. «Со всех коммерческих операций на всех рынках – будь то Россия или Турция – наши представительства платят налоги в соответствующих странах. И так как основной бизнес сегодня мы ведем в России, практически все налоги платятся именно в России», – отметили в пресс-службе.

В разделе новостей на главной странице «Яндекса» показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию, подчеркнули в пресс-службе. «На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице “Яндекса”, поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ», – отметили в компании.

Полная версия